Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2016 г. N 355-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ОАО "Московский кредитный банк", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Московский кредитный банк" (107045, г. Москва, Луков переулок, д. 2, стр.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, 34), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162200011816000057) на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 500 000 000 рублей для частичного финансирования дефицита бюджета Свердловской области и (или) погашения долговых обязательств Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Московский кредитный банк" (вх. N 01-3632 от 15.03.2016г) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011816000057) на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 500 000 000 рублей для частичного финансирования дефицита бюджета Свердловской области и (или) погашения долговых обязательств Свердловской области.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки ОАО "Московский кредитный банк" на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании изложенного, ОАО "Московский кредитный банк" просит признать жалобу обоснованной, действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа незаконными, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились, просили признать жалобу ОАО "Московский кредитный банк" необоснованной.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 февраля 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000057 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 257 105,32 рублей.
26 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки, все из которых были допущены до участия в торгах.
В аукционе, состоявшемся 29 февраля 2015г., в торгах приняли участие все 4 участника, подавшие заявки на участие в нем (протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016г.).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, заявки трех участников: ПАО "Сбербанк России", ПАО "Банк ВТБ" и ОАО "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнеса" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации; заявка участника ОАО "Московский кредитный банк" признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию: "Непредоставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании п. 7 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ и требуется предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица по участию в электронных аукционах, а именно: Участником закупки не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия Червоной Светланы Владимировны, действующей от имени участника закупки" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016г.).
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
При этом п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться среди прочего копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Из представленных Комиссии Свердловского УФАС России материалов дела следует, что заявка ОАО "Московский кредитный банк" была подписана от имени Вице-президента дирекции корпоративного бизнеса Червоной С.В. Вместе с тем, копия доверенности, подтверждающая полномочия Червоной С.В. действовать от имени ОАО "Московский кредитный банк" в документах, поступивших аукционной комиссии уполномоченного органа от оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" отсутствует.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ОАО "Московский кредитный банк" не соответствующей требованиям аукционной документации, так как в представленной ОАО "Московский кредитный банк" второй части заявки на участие в аукционе не содержится копии документов (копии доверенности), подтверждающих полномочия Червоной С.В. на осуществление ею действий от имени участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Московский кредитный банк" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2016 г. N 355-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016