Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 87-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" - ,
- заинтересованных лиц ООО "Стройкор" - ,
- слушателя ,
- заявителя в лице ООО "ТехноСтройКомплект" -,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (624054, Свердловская обл., п. Уральский, ул. им. С.П. Королева, д. 225, оф. 47) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000074) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01-399 от 15.01.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000074), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ТехноСтройКомплект"указал, что критерии оценки заявок не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ, разъяснения положений документации с учетом установленного срока, места и порядка подачи заявок участников закупки нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037215000074 и конкурсная документация конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград, в действующей редакции от 11.01.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 645 120,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3).
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предъявляются в случае осуществления закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы в части не установления дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не находит своего подтверждения, так как согласно извещению N 0862300037215000074 закупка работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград осуществляется путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Приложением N1 к разделу 1 "общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Показатель нестоимостного критерия: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие опыта выполнения участником конкурса выполнения работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)). Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 1.
Порядком оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрено, что оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Сопоставимый объем работ: работы в качестве генподрядчика по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)) а также приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов государственных (муниципальных) заказчиков, где участник закупки выступал в качестве генподрядчика.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является значение 4 контрактов (договоров) построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)) и (или) объектов по приобретению жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов. В том числе:
- стоимость 1 контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту жилых домов и (или) объектов по приобретению жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов должна составлять не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка;
- стоимость остальных контрактов (договоров) - не менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка, из них количество контрактов (договоров) по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту жилых домов и (или) объектов по приобретению жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов должно быть не менее 2 (двух).
Единица измерения - штук.
Количество контрактов (договоров) |
Значение в баллах |
1 контракт (договор) стоимостью не менее 50% НМЦК И 3 контракта (договора) стоимостью не менее 25 % НМЦК |
100 |
1 контракт (договор) стоимостью не менее 50% НМЦК и 2 контракта (договора) стоимостью не менее 25 % НМЦК |
50 |
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в настоящей конкурсной документации, составляет 100 баллов.
Заявки участников закупки, представившие менее 3 договоров (контрактов) или представившие 3 контракта (договора), в которых отсутствуют 2 объекта по строительству жилых многоквартирных домов, получают 0 баллов. Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Подтверждающий документ: копии заключенных и успешно выполненных в полном объеме участником закупки контракта (договора) (включая изменения к данному контракту (договору), оформленные дополнительными соглашениями) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, сведения о которых размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. В качестве подтверждения наличия опыта участник закупки прикладывает к контракту (договору) - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), карточку контракта (договора) с Официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства должны быть подписаны заказчиком и генподрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 87-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016