Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 января 2016 г. N 111-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ТехноСтройКомплект" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (624054, Свердловская обл., пос. Уральский, ул. им. С.П. Королева, 225-47) о нарушении заказчиком в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" (далее по тексту - Филиал ФГБУК АУИПИК по УрФО) (620151, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44А), при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение N 0362100011115000058) на разработку НПД (комплексное научное исследование состояния объекта) (г. Екатеринбург, ул. Ильича, 2) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01-524 от 19.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Филиал ФГБУК АУИПИК по УрФО при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на разработку НПД (комплексное научное исследование состояния объекта) (г. Екатеринбург, ул. Ильича, 2) (извещение N 0362100011115000058), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления содержания и порядка оценки заявок участников по критерию "деловая репутация участника закупки"; в части требований, предъявляемых к участнику закупки, а также в части установления в конкурсной документации дополнительных требований к участникам закупки в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного заявитель жалобы просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика и проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362100011115000058 на разработку НПД (комплексное научное исследование состояния объекта) (г. Екатеринбург, ул. Ильича, 2).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 635 829,34 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В силу ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в Приложении N1 к Информационной карте конкурса. Одним из критериев оценки заявок участников закупки является квалификация участников закупки, в том числе: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация (включает 2 показателя) с величиной значимости критерия 30%.
В частности, по показателю N1 "Деловая репутация участника закупки" лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение (количество) представленной информации о положительной деловой репутации участника закупки. Комиссия оценивает сведения о количестве представленных в составе заявки благодарственных писем, грамот, дипломов и положительных отзывов о выполнении участником закупки работ по предмету конкурса, выданных органами государственной власти Российской Федерации, региональными органами государственной власти, должностными лицами объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре, путем изучения данных, представленных в заявке (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
По показателю N2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами для выполнения работ" лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов в области проведения работ на фасадах, кровле объектов культурного наследия. Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в заявке (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Одной из целей осуществления закупочной деятельности со стороны заказчика в соответствии с п.3 ст.13 Закона о контрактной системе является выполнение государственным заказчиком функций и полномочий государственных органов Российской Федерации. Указанные функции и полномочия реализуются в том числе путем проведения такими заказчиками закупок в порядке и в соответствии с требованиями предусмотренными законодательством о контрактной системе. Из изложенного следует, что Закон о контрактной системе предъявляет исчерпывающие требования к проведению закупочных процедур и, в частности, к содержанию закупочной документации.
Таким образом, заказчик при проведении закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в частности, при установлении критериев оценки заявок участников, содержания и порядка оценки указанных критериев исходит из требований, предъявляемых Законом о контрактной системе, а также собственных потребностей в товарах, работах, услугах, являющихся объектом проводимой закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе заявитель жалобы прикладывает документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако в нарушение ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе ООО "ТехноСтройКомплект" не указало в тексте своей жалобы на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе "деловая репутация участника закупки". Также к жалобе заявителя не приложены документы, подтверждающие факт того, что содержания критерия оценки заявок "деловая репутация участника закупки", порядок оценки заявок участников нарушает права и законные интересы ООО "ТехноСтройКомплект".
В связи с изложенным, нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки и сопоставления заявок "квалификация участников закупки" не усматривается.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (установлены Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе) установлено, что при проведении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам такой закупки должны быть применены дополнительные требования в части:
1) наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Пунктом 15 части 3 аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
"наличие у участника закупки*:
1) опыта работы, связанного с предметом контракта;
2) на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
* Информация о документах, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (указана в п. 24 Информационной карты), опыт работы, необходимый объем оборудования и технических средств, для надлежащего и своевременного исполнения контракта, указаны в Приложении N 3 к "Информационной карте конкурса".
Таким образом, конкурсной документаций в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием, поскольку предметом проводимой закупки является разработка НПД (комплексное научное исследование состояния объекта) (г. Екатеринбург, ул. Ильича, 2) (код ОКПД 74.20.22).
В нарушение ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе ООО "ТехноСтройКомплект" не указало в тексте своей жалобы на нарушения заказчиком требований Закона о закупках при установлении в конкурсной документации дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также не представило документов, подтверждающих факт нарушения заказчиком прав и законных интересов заявителя жалобы.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсной документацией установлено требование к участнику закупки о наличии у такого участника на праве собственности или аренды недвижимого имущества не менее 50 м2, что необоснованно ограничивает круг потенциальных участников конкурса с ограниченным участием.
При анализе конкурсной документации Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что пунктом 24 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, а также к составу заявки таких участников. При этом требование о том, что участник конкурса с ограниченным участием должен иметь на праве собственности или аренды недвижимое имущество не менее 50 м2 отсутствует.
При этом требование о наличии у участника закупки недвижимого имущества площадью не менее 50 м2 установлено в Приложении N 3 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участнику закупки в порядке, предусмотренном ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Указанное требование не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
ООО "ТехноСтройКомплект" не прикладывает в составе своей жалобы документов и сведений подтверждающих факт необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки в связи с чем у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика в лице Филиала ФГБУК АУИПИК по УрФО нарушений Закона о контрактной системе, которые могут повлечь необоснованное ограничение количества участников проводимого конкурса с ограниченным участием.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Филиала ФГБУК АУИПИК по УрФО нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Филиала ФГБУК АУИПИК по УрФО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 января 2016 г. N 111-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016