Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2016 г. N 380-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*****************************************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" -
- заявителя в лице ООО "Медиатек" -
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" (620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, а/я273) о нарушении заказчиком в лице Государственного Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 4А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0862100000816000016) на поставку бытовой техники для пополнения подарочного фонда ГУ МВД России по Свердловской области, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медиатек" (вх. N 01-3819 от 18.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой техники для пополнения подарочного фонда ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0862100000816000016), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Медиатек" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.02.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000816000016 и аукционная документация на поставку бытовой техники для пополнения подарочного фонда ГУ МВД России по Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 909 980,00 руб.
11.03.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N1382609, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 2 допущена к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Медиатек" отказано в допуске на основании "п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ. В п.6 заявки участник предложил к поставке: "Кофе машину Bosch Tassimo _ Мощность 1200Вт". По данным производителя данная модель имеет мощность 1300 Вт".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 2.2 Раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронном виде, которая должна содержать в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предусмотренного настоящей аукционной документацией.
В разделе 7 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
|
Наименование |
Характеристики |
Ед. |
Кол-во |
6 |
Кофе машина |
Тип-капсульная Тип нагревателя термоблок Мощность не менее 1200Вт Объем не менее 2л Максимальное давление не менее 3.3 бар Возможность приготовления капучино наличие Настройки контроль крепости кофе, регулировка порции горячей воды Съемный лоток для сбора капель - наличие Подача горячей воды - наличие |
шт |
20 |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "Медиатек" содержится указание на сведения о конкретных показателях товара, а именно указаны следующие характеристики по п.6 Технического задания аукционной документации:
|
Наименование |
Характеристики |
Ед. |
Кол-во |
6 |
Кофе машина Bosch Tassimo |
Тип-капсульная Тип нагревателя термоблок Мощность не менее 1200Вт Объем не менее 2л Максимальное давление не менее 3.3 бар Возможность приготовления капучино наличие Настройки контроль крепости кофе, регулировка порции горячей воды Съемный лоток для сбора капель - наличие Подача горячей воды - наличие |
шт |
20 |
Отклонение заявки участника аукционной комиссией производилось на основании информации, размещенной в сети интернет, а так же на основании технического паспорта кофе-машины Bosch Tassimo модель - TAS4011EE. Как установлено Комиссией УФАС Свердловской области данная информация не содержит доказательства того, что невозможен факт выпуска кофе машины с характеристиками, указанными в предложении участника, а именно мощностью - 1200 Вт.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медиатек", в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медиатек" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2016 г. N 380-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016