Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2015 г. N 1648-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф.52)на действия (бездействие) заказчика в лицеМБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка,2), его комиссии при проведении аукциона в электронной формена строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Кедровое городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"(извещение N 0362300178415000042)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (вх. N 01 - 25886 от 18.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Кедровое городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0362300178415000042) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362300178415000042и документация об аукционе на строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Кедровое городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Начальная (максимальная) цена контракта составила 68 022 096,00рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9.1 информационной карты аукционной документации предметом закупкиявляется строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Кедровое городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенного для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
В соответствии с условиями технического задания и проекта контракта подрядчик обязуется разработать проектную документацию и выполнить работы по строительству многоквартирного жилого дома.
При рассмотрении доводов заявителя о неправомерности включения в один предмет закупки работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства Комиссией установлено следующее.
Наименование и описание объекта закупки включает организацию строительства трехэтажного дома ("под ключ"). Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от10.11.1989г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, заказчик правомерно включил в объект закупки по строительству малоэтажного дома "под ключ" в п. Кедровое городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенного для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") выполнение работ по проектированию, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ N1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В составе аукционной документации содержится проект контракта, п.5 и 6 раздела 10 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено:
10.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Генподрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неоплаченной части Цены Контракта.
За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в размере ___ % в виде фиксированной суммы _________ (________________________) рублей __ копейки.
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
10.6. В случае просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Генподрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генподрядчиком и определяется по формуле, указанной в пункте 6 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет __ % в виде фиксированной суммы _________ (____________________________) рублей ___ копеек.
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
Как следует из проекта контракта заказчика, размер неустойки (штрафа, пени) установлен в соответствии с требованиямист. 34 Закона о контрактной системе и п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ N1063, таким образом, проект контракта составлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее по тексту - Приказ N624).
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из вышеуказанных положений следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридические лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Предметом закупки является строительство малоэтажного дома (не более трех этажей), при этом в аукционной документации (требованиях к участникам закупки, требованиях к составу заявки участников аукциона) отсутствует требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО по строительству и проектным работам, выданного в установленном законом порядке.
Вместе с тем, пунктом 2 Приказа N624 установлено, что в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительстване включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, в соответствии с требованиями ГрК РФ и пункта 2 Приказа N624 заказчик правомерно не установил требование к наличию у участников аукциона допуска СРО на выполнение строительных и проектных работ объекта жилищного строительства
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующие нарушения:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
71 |
Переход |
Переход должен быть для плавного изменения диаметра трубопровода, бесшовный приварной концентрический илиэксцентрические из низколегированной и углеродистой стали и соответствовать ГОСТ 17378-2001 Длина перехода не должна быть более 100 мм Габаритные размеры: больший наружный диаметр не более 100 мм с толщиной стенки менее 5,6 мм, меньший наружный диаметр менее 60 мм с толщиной стенки не менее 2,6 мм Масса: не более 1 кг |
Согласно требованиям ГОСТа 17378-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали" товар "Переход" изготавливается либо из углеродистой, либо из низколегированной стали.
В Инструкции по заполнению заявки отсутствует описание значения союза "и", по правилам русского языка союз "и" является соединительным союзом, то есть значение показателя, выраженное через союз "и" подразумевает, что товар должен удовлетворять обоим значениям. Таким образом, из описания объекта закупки следует, что низколегированная и углеродистая стали относятся к одному товару, к переходу. Доказательств иного предоставлено не было.
Следовательно, Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как при описании в документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, тогда как описание объекта закупки не соответствует требованиям ГОСТа.
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
47 |
Оконный блок из поливинилхлоридных профилей |
Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: двух-или трех камерный Цвет: белый Габаритные размеры (ВхШ): не менее 1450 не более 1500 мм х не менее 2000 не более 2100 мм Приведенное сопротивление теплопередаче: не менее 0,35 не более 0,40 м2 °С/Вт Изоляция воздушного шума транспортного потока: не менее 20дБА Класс звукоизоляции: не ниже Д Стеклопакет: однокамерный или двухкамерный; с заполнениемили без заполнения межстекольного пространства аргоном Оконный блок должен соответствовать ГОСТ 30674-99 Вид лицевой отделки: окрашенные в массе или ламинированные Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: не ниже Д2 Наружное стекло толщиной не менее 4 мм марки М1 Межстекольное расстояние: не менее 16 мм Внутреннее стекло толщиной не менее 4 мм марки М1 Блок оконный: должен быть двухстворчатый Класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В |
56 |
Оконный блок из поливинилхлоридных профилей |
Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: двух-или трех камерный Цвет: белый Габаритные размеры (ВхШ): не менее 850 мм х не менее 850 мм Приведенное сопротивление теплопередаче: не менее 0,35 неболее 0,40 м2 °С/Вт Изоляция воздушного шума транспортного потока: не менее 20дБА Класс звукоизоляции: не ниже Д Стеклопакет: однокамерный или двухкамерный; с заполнениемили без заполнения межстекольного пространства аргоном Оконный блок должен соответствовать ГОСТ 30674-99 Вид лицевой отделки: окрашенные в массе или ламинированные Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: не ниже Д2 Наружное стекло толщиной не менее 4 мм марки М1 Межстекольное расстояние: не менее 16 мм Внутреннее стекло толщиной не менее 4 мм Блок оконный: должен быть одностворный Класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В |
На основании инструкции по заполнению заявки - знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" ииспользование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3",а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должендать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы"и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно изнескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания
",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу
"и".
Следовательно, союз "или" является разделительным союзом и Участник закупки должен выбрать одно из значений представленных ему на выбор.
В соответствии с п.8 Части II"Описание объекта закупки" и Разделом 1: Задание на проектирование окна - из профиля ПВХ должны быть с двухкамерным стеклопакетом (то есть, только двухкамерный стеклопакет). Аукционной документацией (Заданием на проектирование и Техническим заданием) установлены различные требования к товару, используемому при выполнении работ.
16.12.2015 года Участником подан запрос на разъяснение в отношении п.47 и п.56, в котором был задан вопрос "Возможно ли при заполнении 1 части заявки указать однокамерный стеклопакет и будет ли это соответствовать требованиям Заказчика?". Заказчик указал в ответ на данный вопрос запроса, что указание в заявке однокамерного стеклопакета будет соответствовать требованиям Заказчика.
Таким образом, в задании на проект и в требованиях к товарам, используемым при выполнении строительных работ, предусмотренных предметом контракта, Заказчиком предусмотрены различные требования к стеклопакету, что может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований предъявляемых аукционной документацией.
Вследствие чего, нарушен п.1 ч.1 ст.33 и ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки носит необъективный характер.
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
61 |
Уголокстальной горячекатаныйравнополочный |
Ширина полки: менее 75 мм Предельные отклонения по толщине полки: не менее +0,2 неболее - 0,7 мм Уголок должен соответствовать ГОСТ 8509-93 Толщина полки: не менее 5 не более 6 мм Радиус внутреннего закругления: не более 9 мм Радиус закругления полок: не более 2,3 мм Точность прокатки: А или В |
78 |
Уголок стальной горячекатаный равнополочный |
Ширина полки: менее 63 мм, но более 40 мм Предельные отклонения по толщине полки: не менее +0,2 мм не более - 0,7 мм Уголок должен соответствовать ГОСТ 8509-93 Толщина полки: не менее 5 мм не более 6 мм Радиус внутреннего закругления: менее 9 мм Радиус закругления полок: не более 2,0 мм Точность прокатки: А или В |
Аукционной документацией установлено, что товары по п.61 и п. 78 Технического задания должны соответствовать требованиям ГОСТа 8509-93.
Поскольку, п.61 и п.78 Технического задания предусмотрено, что толщина полки должна быть от 5 до 6 мм, то согласно требованиям Таблицы 2 ГОСТа8509-93 предельное отклонение по толщине полки товаров по п.61 и п.78 должны находиться в диапазоне "от - 0,5 до +0,3 мм".
Так как аукционной документацией предусмотрено, что предельное значение отклонения должно находиться в диапазоне "от - 0,7 до +0,2 мм", что не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа, то в действиях Заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
90 |
Сместитель |
Назначение: для подачи и смешения холодной и горячей(температурой не менее 75 °С) воды, поступающей изцентрализованных и/или местных систем холодного и горячеговодоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 Мпавключительно или от 0,05 до 1,0 МПа включительно Смеситель должен соответствовать ГОСТ 25809-96, ГОСТ 19681-94 Смеситель: для мойки с двумя чашами, одно/двухрукояточный,центральный или с подводками в раздельных отверстиях, изливвыдвижной или со струевыпрямителем или с аэратором или сразвальцованным носиком Смеситель набортый может быть с водовоздушной струей или без неё Габаритные размеры: (LхH) не более 240 х 130 мм Испытательное давление: не менее 0,6 МПа Температура наружной поверхности органов управления в местах захвата не должна превышает 45 °С (в диапазоне, согласно паспорта) |
На основании ГОСТа 25809-96 "Сместители и краны водоразборные. Типы и основные размеры" следует, что температура для подачи и смешения холодной и горячей воды должна быть до 75°С , Заказчик в свою очередь просит предоставить сместитель с температурой для подачи и смешения холодной и горячей воды не менее 75 °С, то есть от 75 °С и более, что в свою очередь противоречит требованиям ГОСТа,что влечет нарушение п.2 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
28 |
Кирпич |
Кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012 Кирпич должен быть рядовой, одинарный Средняя плотность кирпича: менее 2400 кг/м3 По прочности кирпич не должен быть марки более М75. Марка кирпича по морозостойкости: более F 25 Класс кирпича по показателю средней плотности: не ниже 2,0 Номинальные размеры кирпича: не менее 250 х 85 х 65 мм Кирпич должен быть полнотелым Коэффициент теплопроводности сплошной кладки в сухом состоянии : не менее 0,2 Вт/(м·°С) Водопоглощение изделия: не более 14 % Отклонение от плоскостности граней изделий не допускаетсябольше: 3 мм |
Согласно ГОСТу 530-2012 п.4.1.3 кирпич подразделяется на так называемые марки. Марка М75, которая указана в аукционной документации, характеризует марку камней.
Следовательно, аукционной документацией установлено требование к иному товару - камням, а объектом закупки является кирпич, что влечет нарушенияп.2 ч.1 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик икачественных свойств товара (минимальное и/илимаксимальное значение, или показатель который не можетизменяться) |
38 |
Доска |
Длина 4 м Параметр шероховатости поверхности не менее 1250 мкм Размер пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих наторец: не более 200 мм Шириной от 50 мм Сорт не ниже III Доска должна быть необрезная хвойных пород и соответствоватьГОСТ 8486-86 Количество биологических повреждений - червоточин на любомоднометровом участке длины пиломатериала: до 3 Толщиной менее 50 мм |
45 |
Блок дверной |
Блок дверной стальной должен быть с блокировочными противосъемными устройствами Блок дверной должен быть стальной, наружный, утепленный Исполнение: усиленное или обычное, оснащенные замками выше II класса Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: 1 или 2 Класс по показателю воздухо-, водопроницаемости: не ниже 2 Класс по показателю звукоизоляции: не ниже 2 Блок дверной должен соответствовать ГОСТ 31173-2003, ГОСТ 5089-2011 Класс прочности: не ниже М3 Сопротивление теплопередаче: от 0,7 м2·°С/Вт |
57 |
Лист профилированный оцинкованный |
Толщина листа: не менее 0,6 не более 1 мм Лист профилированный оцинкованный должен соответствовать Марка холоднокатаной стали: 08 кп или 08 пс Класс покрытия: не ниже 2 Ширина: 1100 мм Толщина покрытия: не менее 10 мкм |
На основании п.1 ч.1 ГОСТа 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья, сорт которых зависит от потоков древесины.
На основании Таблицы N2 п.4.3 ГОСТа 31173-2003 Дверные блоки классифицируют по основным механическим характеристикам на классы прочности.
По Таблице 1 п.1.3 ГОСТа 18918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованной сталь делится на три класса.
Инструкция по заполнению заявки, которая содержится в Разделе II аукционной документации, не разъясняет значение словосочетания "не ниже", используемого Заказчиком при описании объекта закупки в позициях 38, 45 и 57. Кроме того, оборот "не ниже" носит субъективный и оценочный характер, не позволяющий однозначно определить требование, установленное к товару, что может ввести в заблуждение участников закупки. Следовательно, неясно какому именно значению показателей "Сорт не ниже III", "Класс прочности: не ниже М3" и "Класс покрытия: не ниже 2" в соответствии с ГОСТами ГОСТа 8486-86, 31173-2003, 18918-80 должны удовлетворять товары в позициях 38, 45 и 57.
Таким образом, в позициях 38, 45 и 57 заказчиком при описании товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта, дано необъективное описание объекта закупки, которое не дает однозначного понимания требований заказчика к этим товарам и может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. В связи с чем, в действияхМБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" усматривается нарушение п.1.ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России установила нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения влекут административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтехгрупп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", признать нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии МБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МБУ "Управление капитального строительного и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: Предписание Свердловского УФАС России N 1673-3 от 25.12.15 на 1л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2015 г. N 1648-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016