Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2016 г. N 392-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" - (указ Губернатора Свердловской области N402-УГ от 09.06.2012),
- заявителя в лице ООО "Интер" - (доверенность б/н от 10.07.2015г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7-а, оф. 114) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (624090, г. Верхняя Пышма, Радуга, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на утилизацию опасных медицинских, биологических отходов и трупов животных (извещение N 0362200057716000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-3946 от 21.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на утилизацию опасных медицинских, биологических отходов и трупов животных (извещение N 0362200057716000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими аукционной документации заявки участников закупки ООО "Экоменеджмент", ООО "Энерго", ООО "НТЦ Экотехпром", просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200057716000006 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 128 400,00 рублей.
14 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки, все из которых были допущены до участия в торгах.
В аукционе, состоявшемся 17 марта 2016г., в торгах приняли участие 5 участников, подавшие заявки на участие в нем (протокол проведения электронного аукциона от 17.03.2016г.).
17 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки четырех участников: ООО "Экоменеджмент", ООО "Энерго", ООО "НТЦ Экотехпром", ООО "Интер" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации; заявка участника ООО "СпецАвтоБаза" признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию: не представлены копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 13.1.2 Частью I "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе): наличие действующих разрешительных документов на оказание услуг, являющихся предметом контракта, в т.ч. наличие у хозяйствующих субъектов, претендующих на деятельность в сфере обращения медицинских отходов, действующих документов, подтверждающих соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" и "Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469)" имеющихся у хозяйствующего субъекта зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, обеспечивающих соблюдение правил.
Пунктом 14.2 Частью I "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1, частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия правомерно признала соответствующими аукционной документации заявки участников закупки ООО "Экоменеджмент", ООО "Энерго, ООО "НТЦ Экотехпром", ООО "Интер", так как указанные заявки содержат все документы, требуемые заказчиком в аукционной документации.
Заявка ООО "АвтоСпецТех" неправомерно была отклонена по вторым частям, на основании: не представлены копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки конкретного документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, вторая часть заявки ООО "АвтоСпецТех" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "АвтоСпецТех" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3 -4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.
Из приведенных норм следует, что медицинские отходы, разделенные в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на классы "А"-"Д" в соответствии с критериями, определяющими степень их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в целях применения положений Закона о лицензировании, Закона об отходах производства подлежат также классификации в целях оценки по степени их негативного влияния на окружающую природную среду и присвоения класса опасности.
Таким образом, право на выполнения данных работ в отношении опасных медицинских отходов подтверждается наличием у участника заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлено требование представления участником во второй части заявки конкретного документа, а именно копии заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", его аукционной комиссии признать нарушение ч. 7 ст.69, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2016 г. N 392-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016