Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1667-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Администрации Камышловского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования", представивших все необходимые документы и сведения,
- при участии представителя заявителя в лице ООО "Финансовые партнеры"
рассмотрев жалобу ООО "Финансовые партнеры" (625001, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Трактовая, д. 47) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Камышловского округа (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования" (далее по тексту - МКУ "ЦОДГСО") (624860, Свердловская обл., г.Камышлов, ул. Урицуого, 14), его комиссии при проведении закупки путем запроса предложений (извещение N 0862300006915000056) на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Финансовые партнеры" (вх. N 01-26009 от 21.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Камышловского округа, уполномоченного органа в лице МКУ "ЦОДГСО", его комиссии при проведении закупки в форме запроса предложений (извещение N 0862300006915000056) на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
В своей жалобе заявитель обжалует процедуру проведения запроса предложений на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа, в связи с чем просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителя заявителя и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.11.2015 года на сайте "http://zakupki.gov.ru/" заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений N 0862300006915000056 и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 526 417,00рублей.
При рассмотрении жалобы ООО "Финансовые партнеры" Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 16.12.2015г. между заказчиком в лице Администрации Камышловского округа и победителем запроса предложений Шмелевым Владимиром Ивановичем заключен муниципальный контракт 22-ЗП-15 на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа. Информация о заключенном по результатам проведения закупки контракте размещена на официальном сайте 24.12.2015г.
Согласно ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с ч.8 ст.83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
В силу ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Согласно ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
В соответствии с ч.13 ст. 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Частью 16 ст.83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
Согласно ч.17 ст.83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Закупочной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и величины значимости этих критериев:
- цена контракта (значимость данного критерия составляет 70%);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость данного критерия составляет 30%); показатель критерия оценки - общая площадь жилого помещения.
В соответствии с Выпиской из протокола проведения запроса предложений от 07.12.2015 NВПП1 никто из участников, подавших заявки на участие в запросе предложений не был отстранен единой комиссией от участия в закупке, при этом лучшим условием исполнения контракта было признано предложение участника с ценой контракта в сумме 1 520 000,00 рублей и общей площадью жилого помещения 44,3 м2. Таким образом, в соответствии с ч.13 ст. 83 Закона о контрактной системе выписка из протокола проведения запроса предложений была размещена на сайте "http://zakupki.gov.ru/" в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (07.12.2015г.) с указанием оснований условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку. При этом в соответствии с Протоколом проведения запроса предложений от 07.12.2015 NПП1, размещенном на официальном сайте 08.12.2015г., на участие в запросе предложений поступило 2 заявки от участников с номерами заявки 10036 (Шмелев Владимир Иванович) и 10046 (ООО "Финансовые партнеры").
Из Итогового протокола запроса предложений от 08.12.2015 NИП1 следует, что участник закупки с номером заявки 10036 (Шмелев Владимир Иванович) 08.12.2015г. в 14-37 по местному времени подал окончательное предложение на участие в запросе предложений на следующих условиях: цена контракта в сумме 1 450 000, 00 рублей, общая площадь жилого помещения - 43,8 м2. Участник закупки с номером заявки 10046 (ООО "Финансовые партнеры") окончательного предложения на участие в запросе предложений не подавал, в связи с чем, в соответствии с ч.14 ст.83 Закона о контрактной системе его окончательным предложением признается поданная заявка на участие в запросе предложений.
В соответствии с Итоговым протоколом запроса предложений от 08.12.2015 NИП1 лучшей была признана заявка Шмелева Владимира Ивановича, с которым заказчику рекомендовано заключить контракт на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Копии заявок обоих принимавших участие в закупке участников с их окончательными предложениями 08.12.2015г. опубликованы на сайте "http://zakupki.gov.ru".
Таким образом, в соответствии с ч.16 ст.83 Закона о контрактной системе выигравшим было признано окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к объекту закупки, то есть предложение Шмелева Владимира Ивановича.
В соответствии с ч.17 ст.83 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса предложений между заказчиком и Шмелевым Владимиром Ивановичем заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России при изучении материалов дела нарушений Закона о контрактной системе при проведении заказчиком, уполномоченным органом, его комиссией процедуры запроса предложений на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Финансовые партнеры" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Камышловского округа, уполномоченного органа в лице МКУ "ЦОДГСО", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Камышловского округа, уполномоченному органу в лице МКУ "ЦОДГСО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1667-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016