Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 398-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" - (выписка из приказа о приеме на работу N07-01/45р от 27.01.2014),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СтройУрал", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройУрал" (620049, г. Екатеринбург, пер. Автоматики, д. 2 К, оф.416) о нарушении уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., Краснотурьинск г., ул. Молодежная, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 1-го и 2-го этажа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48 комбинированного вида" (извещение N 0862300039916000044), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройУрал" (вх. N 01-4111 от 23.03.2016г.) о нарушении уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 1-го и 2-го этажа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48 комбинированного вида" (извещение N 0862300039916000044) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "СтройУрал" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300039916000044 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 660 390,24 рублей.
23 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 18, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 13, 14, 15, 17, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5, участника закупки ООО "СтройУрал", отклонена на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 34 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, п. 7.1 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в связи с тем, что: - в п. 10 заявки участника указаны не конкретные характеристики используемого материала - Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, II сорта - что противоречит требованиям к содержанию заявки участника; - в п. 28 заявки участника указаны не конкретные характеристики используемого материала - Светильники с лампами накаливания для производственных помещений с тяжелыми условиями среды, подвесной с защитной сеткой и стеклом, мощностью ламп не более 200 Вт., тип НСП09-200/Р50-03-02- что противоречит требованиям к содержанию заявки участника.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 34 части 1 "Общие положения" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, в п. 34 части 1 "Общие положения" документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки ((Техническому заданию) на основании данных п. 7.1 Части 2 документации об электронном аукционе), при этом Участник закупки указывает конкретные характеристики товара (материала), не допускается использование формулировок "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен" "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и других аналогичных формулировок, знаков "" и "
", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара (материала) предусмотрены ТУ, ГОСТом, паспортом на товар (материал) или обозначаются производителем товара (материала).
В пункте 7.1 части 2 "Техническое задание" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика к расходным материалам, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
10. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75мм, толщиной не менее 40, II сорта |
|
28. |
Светильники с лампами накаливания для производственных помещений с тяжелыми условиями среды, подвесной с защитной сеткой и стеклом, мощностью ламп не более 200 Вт., тип НСП09-200/Р50-03-02 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5, участника закупки ООО "СтройУрал", предложены к поставке расходные материалы, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Страна производитель, торговая марка (при наличии) |
10. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75мм, толщиной не менее 40, II сорта |
Россия, ООО "Береза" |
|
28. |
Светильники с лампами накаливания для производственных помещений с тяжелыми условиями среды, подвесной с защитной сеткой и стеклом, мощностью ламп не более 200 Вт., тип НСП09-200/Р50-03-02 |
Россия, Элтех |
Таким образом, в заявке с порядковым номером 5, участника закупки ООО "СтройУрал", не указаны конкретные показатели расходных материалов:
- "Бруски обрезные хвойных пород" - длина, ширина, толщина;
- "Светильники с лампами накаливания для производственных помещений с тяжелыми условиями среды, подвесной с защитной сеткой и стеклом" - мощность ламп,
что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СтройУрал", заявке которого присвоен порядковый номер 5, так как в заявке отсутствуют конкретные показатели длины, ширины и толщины брусков обрезных хвойных пород, также отсутствует конкретный показатель мощности ламп светильников с лампами накаливания для производственных помещений с тяжелыми условиями среды.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройУрал" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 398-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016