Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2016 г. N 268-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - ,
- заявителя в лице ООО "Линкор" - ,
- заинтересованного лица ООО "Стройкор" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Линкор" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101, оф.1235) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ" (извещение N 0362300149816000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Линкор" (вх. N 01- 2741 от 26.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенное учреждение "Управление капитального строительства" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ" (извещение N 0362300149816000004), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Линкор" частично поддержала доводы жалобы, пояснила, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки, установленных требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают нормы Закона о контрактной системе, просила признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения на доводы жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Представитель заинтересованного лица ООО "Стройкор" также возражал против доводов жалобы, пояснил, в том числе, что строительство жилого дома в г. Серов осуществляется в рамках целевой программы по переселению граждан из ветхого жилого фонда со сроком реализации - конец 2017 года. Данная программа является частью майских указов Президента Российской Федерации, заявленных при вступлении в должность Президента в мае 2012 года.
В конце срока реализации данной программы Президент должен отчитаться перед населением страны о выполнении майских указов. Учитывая, что в 2018 году в России состоятся очередные выборы Президента, срыв выполнения майских указов может привести к недовольству граждан нынешней властью, что в последствии будет использовано несистемной оппозицией, выполняющей политический заказ конкурирующих государств, к проявлениям народного недовольства, организации "майданов" вплоть до попыток смены конституционного строя в стране, т.е. "цветной революции".
В связи с невыполнением программы по расселению аварийного жилья уже по решению Президента отправлен в отставку губернатор Забайкалья Константин Ильковский и губернатору Карелии Александру Худилайнену объявлен выговор.
В настоящее время заявители жалоб в очередной раз пытаются сорвать реализацию строительства жилого дома, используя для этого надуманные доводы, используя как инструмент для своих мутных целей организации, которые и не могут быть участником закупки, используя организации помимо воли руководителей, пытаются использовать антимонопольный орган как инструмент для реализации своих мутных задач, возможно направленных на продвижение интересов иностранных разведок, которые по словам Президента России также начали готовиться к предвыборным кампаниям в нашей стране.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300149816000004 и аукционная документация на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ", в действующей редакции от 11.02.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 100 640,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что разъяснения положений аукционной документации, размещены на официальном сайте от 10.02.2016 NРД1, 11.02.2016 NРД3, 11.02.2016 NРД2, 24.02.2016 NРД5, 24.02.2016 NРД4, 25.02.2016 NРД6.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе п.3 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ".
Частью 4 "Техническая часть" аукционной документации установлено, что результатом деятельности (далее - объект) является 57 жилых помещений общей площадью не менее 2 446,4 кв.м. - конкретный перечень подлежащих строительству жилых помещений указан в приложении N 1 к заданию на проектирование.
Качество объекта должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации, разработанной на основании задания на проектирование (Приложение N 1 к настоящему техническому заданию), и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, установленным действующим законодательством РФ, регламентирующего данные отношения.
Показатели качественных характеристик устанавливаются согласно проектной документации и должны содержать весь комплекс отделочных работ, оснащение жилых помещений всем электротехническим и санитарно-техническим оборудованием, включая, установку моек на кухне и газовых (электрических) плит. Материалы, применяемые при выполнении работ, в том числе отделке жилых помещений - согласно спецификации (Приложение N 2 к настоящему техническому заданию).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.23 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 к техническому заданию установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, в том числе:
31 |
Ванна |
Длина: не менее 1500 мм. Ширина: не менее 500 мм не более 800 мм. Глубина: не менее 400 мм. Конструкция ванн должна предусматривать наличие выпускного и переливного отверстий диаметром не менее 50 мм. Ванны должны устанавливаться на опоры, которые должны обеспечивать расстояние от пола до нижней кромки отверстия для выпуска не менее 145 мм. Приборы должны быть покрыты слоем белой или цветной стекловидной силикатной эмали. Изготовлена из серого чугуна марки СЧ10 или СЧ15. В состав комплекта ванн должны входить: ванна, опоры, уравнитель электрических потенциалов, водосливная арматура. |
70 |
Труба стальная сварная водогазопроводная |
Стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой, применяемые для систем отопления Марка стали СтЗпс или СгЗ сп или 08 пс или 08сп Условный проход: не менее 15 мм Наружный диаметр: не более 50 мм Толщина стенки: не менее 2,5 мм Масса 1 метра труб: не менее 1,08 кг Резьба: длинная или короткая Гидравлическое давление: не менее 25 кгс/см Длина резьбы: не более 14 мм |
27 |
Устройство вводно-распределительное |
Предназначено для приема, учета и распределения электрической энергии на вводе в жилой дом, а также для защиты отходящих от ВРУ распределительных и групповых цепей при перегрузках и коротких замыканиях. Номинальное напряжение на вводе должно быть: 400 В и 230 В Номинальная частота переменного тока: 50 Гц или 60 Гц В качестве вводного аппарата должен использоваться автоматический выключатель по ГОСТ Р 50345-2010 Номинальный ток вводного аппарата более: 100 А Подключение питающего кабеля должно выполняться непосредственно к вводному аппарату. Должна быть возможность опломбирования вводного аппарата. Исполнение: напольное или настенное или встраиваемое в нишу Наличие устройств защитного отключения: без УЗО или с УЗО Степень защиты от прикосновения к токоведущим частям и других внешних воздействий при закрытых дверях должна быть не менее: IРЗ1, в соответствии с ГОСТ 14254-96 Угол поворота дверцы: не менее 95 ° Корпус должен быть окрашен лакокрасочным или порошковым полимерным или металлическим покрытием Отключающая способность защитных аппаратов, устанавливаемых на вводах устройства: не менее 6 кА Сечение жил питающего кабеля не менее 16мм Электрическое сопротивление изоляции внутренних цепей ВРУ в холодном состоянии: не менее 8 МОм Цепи напряжения и цепи тока, отходящие от трансформаторов тока к счетчикам, должны выполняться медными изолированными проводами сечением не менее 1,5 мм |
6 |
Плитка керамическая для стен |
Плитка должна быть прочной, легко мыться, гигиеничной, не обладать радиационным фоном, огнеупорной, глазурованной. Цвет: белая или цветная. Ширина: не более 200 мм Высота: не более 300 мм Толщина: не менее 5 мм не более 8 мм. Сорт: 1 или 2. Водопоглощение: не более 16% Предел прочности при изгибе: не менее 12,0 МПа Термическая стойкость глазури, °С: не менее + 125°С. Твердость глазури по Моосу не менее 5. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух - для 1 сорта, более трех - для 2 сорта. |
23 |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное постоянное напряжение 0,66 или 1 или 3 или 6кВ частоты 50 или 60Гц. Кабель силовой должен быть с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке. Номинальная толщина изоляции: не менее 0,5мм Вид климатического исполнения: УХЛ или Т, вид размещения 1 или 5 Токопроводящая жила алюминиевая или медная однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы Допустимая токовая нагрузка на воздухе: не менее 21А Испытательное переменное напряжение: не менее 3кВ |
36 |
Перемычка брусковая |
Ширина: до 250 мм. Длина, мм: не менее 1200 не более 1300. Марка бетона по морозостойкости не ниже F50. Расчетная нагрузка Н/м (кгс/м): не менее 0,98 (100). Перемычки должны быть изготовлены со строповочными отверстиями диаметром не менее 20 мм, предусмотренными для подъема и монтажа перемычек с применением специальных захватных устройств, или с монтажными петлями. Перемычки должны быть изготовлены из тяжелого бетона средней плотности более 2200 кг/м |
44 |
Проволока |
Проволока должна быть выполнена из низкоуглеродистой стали, предназначена для армирования железобетонных конструкций. Номинальный диаметр: не более 5 мм Предельное отклонение: не более 0,15 мм Разрывное усилие: не менее 400 кгс, не более 1085 кгс Относительное удлинение: не менее 2% Площадь поперечного сечения не более 19,63 мм линейная плотность должна быть не более 0,144 кг |
46 |
Швеллер |
Стальной горячекатаный общего назначения с параллельными гранями или с уклоном внутренних граней полок или специальные. Высота: не менее 160 мм Ширина полки: не менее 64 мм не более 100 мм Толщина стенки: не менее 5 мм не более 6 мм Толщина полки: не менее 8,4 мм не более 10,5 мм Радиус внутреннего закругления: не более 11,0 мм Радиус закругления полки: не более 7,0 мм Длина швеллера: не более 4,0 м Площадь поперечного сечения: не более 35 см Масса швеллера: не менее 14 кг Притупление прямых углов швеллера не должно превышать 3,5 мм |
54 |
Гвоздь трефовый строительный |
Длина гвоздя не менее 100 мм с предельным отклонением подлине не более 8 мм. Наименьший диаметр головки не более 14 мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,7 мм. Масса гвоздя не более 9,5 кг |
75 |
Лестничные площадки ГОСТ 9818-85 |
Размеры: длина должна быть менее 2,5 метров, ширина менее 1,9 метров, площадь менее 4 квадратных метров, объем конструктивного бетона должен быть не более 0,5 кубических метров, масса не более 1,56 тонны, расход стали на изделие должен быть не более 26,08 килограмм |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в спецификации указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в п.31 спецификации указано о необходимости применения при строительстве дома ванны чугунной, кроме того, п.5.3. технического задания установлено обязательное требование о соответствии жилого дома санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства РФ. Позиция спецификации "ванна" (п. 31) будет применена в помещении уборочного инвентаря, которое согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 обязано быть в жилом доме, запрета устанавливать другие сантехнические приборы СанПиН не установлено. Также пояснила, что в документации о закупке установлено требование к качественным характеристикам материалов в части обязательного применения для систем отопления и горячего водоснабжения труб оцинкованных. Данное требование обусловлено более продолжительным сроком их эксплуатации по сравнению с трубами не оцинкованными. Также заказчиком в спецификации были установлены требования к техническим характеристикам таких труб.
Комиссией установлено, что на запрос с аналогичным вопросом, заказчиком опубликовано соответствующее разъяснение N 5 от 24.02.2016 года.
По п. 27 "устройство вводно-распределительное" спецификации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 32396-2013 "Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий", согласно таблицы 1 указанного ГОСТ для пятиэтажного жилого дома может быть применено однопанельное устройство напольного исполнения.
Также, представитель заказчика пояснила, техническим заданием установлено исполнение: напольное или настенное или встраиваемое в нишу. Заказчиком не устанавливались требования к применению именно устройства шкафного вида.
По п. 6 "Плитка керамическая для стен" спецификации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", п. 1.4.5. предусмотрен такой показатель, как общее число допустимых дефектов на одной плитке.
Также, представитель заказчика пояснила, что в инструкции по заполнению указано: использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и". Учитывая вышеизложенное, показатель следует читать как "общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух - для 1 сорта и более трех - для 2 сорта".
По п.23 "Кабель силовой" спецификации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", так как согласно указанного ГОСТ настоящий стандарт распространяется на силовые кабели с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц, также согласно п. 7.15. кабели допускается эксплуатировать в сетях постоянного напряжения при значениях напряжения в 2,4 раза больше U0 (где U0 - напряжение между жилой и экраном или металлической оболочкой). Комиссией установлено, что на запрос с аналогичным вопросом, заказчиком опубликовано соответствующее разъяснение.
Также, Комиссией установлено, что по п.36 "перемычка брусковая", п. 44 "проволока", п. 46 "швеллер", п. 54 "Гвоздь трефовый строительный" спецификации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям установленных ГОСТ 948-84 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами", ГОСТ 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций", ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные", ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные".
Также, представитель заказчика пояснила, что п. 75 "Лестничные площадки" спецификации ГОСТ 9818-85 заменен на ГОСТ 9818-2015, вместе с тем, характеристики лестничных площадок и лестничных маршей не противоречат ГОСТу 9818-2015. В ГОСТе 9818-2015 область применения, размеры, расчетные временные нагрузки, основные конструктивные и координационные размеры, масса и расход материала не изменились, идентичны характеристикам, указанным в ГОСТ 9818-85. Также, требование об указании участником закупки такого показателя как номер серии в спецификации не установлено, при этом на строительном рынке присутствует товар, выпущенный по ГОСТ 9818-85.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют требованиям п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Линкор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2016 г. N 268-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016