Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 411-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский Государственный Университет путей и сообщения" - (доверенность N161д-02 от 25.12.2015г.), (доверенность N198д-02 от 22.03.2016г.)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РСК Гефест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РСК Гефест" (620028, г. Екатеринбург, ул. Фролова, д.27, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский Государственный Университет путей и сообщения" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа общежития N4, душевых, постирочной; помещений 1-го этажа общежития N1, помещений лестничных клеток общежитий NN1,4 УрГУПС (извещение N 0362100010015000148), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РСК Гефест" (вх. N 01-4158 от 24.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский Государственный Университет путей и сообщения", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа общежития N4, душевых, постирочной; помещений 1-го этажа общежития N1, помещений лестничных клеток общежитий NN1,4 УрГУПС (извещение N 0362100010015000148) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "РСК Гефест" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заявителя с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100010015000148 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 564 328,73 рублей.
15 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 6, 15, 17, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 12, участника закупки ООО "РСК Гефест", отклонена на основании: п.2 ч.4. ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013г.: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями документации об электронном аукционе (п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе). Участник размещения заказа указал с несоответствием конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемого для использования товара: п.35 Встраиваемый светодиодный светильник напряжение питания в минимальном пределе 155 ... 275В п.41 Датчик движения освещенность 10-2000Лк (регулируемая) Участник размещения заказа предложил Встраиваемый светодиодный светильник напряжение питания в минимальном пределе 155В п.41 Датчик движения освещенность 10Лк (регулируемая).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.2.3 части 4 "Подготовка заявки" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, в документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание). Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более". Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Приложением N1 "Техническое задание" документации об аукционе установлены технические требование заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Техническое требование Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
35 |
Встраиваемый светодиодный светильник |
Характеристики: световой поток в пределах 3400-4100 лм (регулируемый), потребляемая мощность 34-52 Вт (регулируемая), мощность одного светодиода не более 0,5Вт, напряжение питания в минимальном пределе 155 ... 275В, источник питания Российского производства, выходной ток регулируемый в диапазоне 240-360 мА, материал светодиодной линейки - алюминиевая плата, светодиодная линейка должна быть установлена в корпусе с помощью термоскотча (для лучшей теплоотдачи), а также прикреплена декоративными пластиковыми заклепками многоразового использования белого цвета, угол рассеивания 120°, температурный диапазон эксплуатации в пределах -40 .. +40°С, цветовая температура в пределах от 4500 до 5500К, срок службы светодиодных модулей не менее 50 000 ч., габаритные размеры: 595х595х40 мм, индекс цветопередачи не менее 80 Ra, отсутствие пульсаций, степень защиты не менее IP33, рассеиватель светильника изготовлен из светотехнического поликарбоната "Микропризма" устойчивого к УФ-излучению и имеющий повышенную вандалоустойчивость, источник питания светодиодов светильника импульсный, стабилизированный, расположение - в корпусе светильника, тип подключения питающих проводников к светильнику плоскопружинные зажимы многоразового использования, количество светодиодов в светильнике не менее 80 штук, стальной корпус, окрашенный со всех сторон порошковой краской белого цвета, масса не более 3,5кг, гарантийный срок не менее 3 года. |
41 |
Датчик движения |
Рабочее напряжение 220-240В, 50Гц; задержка времени отключения в пределах не уже от 5с до 8мин. (регулируемая); угол обзора не менее 180 градусов; дальность действия не менее 6метров; диапазон рабочих температур -10-+40°С; способ установки встраиваемый; потребляемая мощность не более 0,4Вт; освещенность 10-2000Лк (регулируемая). |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 12, участника закупки ООО "РСК Гефест", по п. 35 содержится указание на напряжение питания в минимальном пределе 155 В, по п. 41 содержится указание на освещенность 10 Лк, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РСК Гефест", заявке которого присвоен порядковый номер 12, так как представленные в заявке показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РСК Гефест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский Государственный Университет путей и сообщения", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский Государственный Университет путей и сообщения", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 411-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016