Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2016 г. N РЗ-31/16
Резолютивная часть решения оглашена "25" марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено " 29" марта 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
членов аукционной комиссии заказчика ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" <_>,
в отсутствие представителя ООО "БиоФарм", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "БиоФарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" при проведении электронного аукциона N 0164200003016000578 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 24.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016000578 о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 835 479,38 руб.
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска".
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1,2,3,6,7; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 4,5. Данное решение оформлено протоколом от 15.03.2016 N00164200003016000578.
ООО "БиоФарм" (заявка N 6), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
24.03.2016 года, до рассмотрения настоящей жалобы, от Заказчика поступили письменные пояснения по существу жалобы, в которых Заказчик указал на обоснованность доводов Заявителя. В силу того, что аукционная комиссией было принято ошибочное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска" просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, ООО БиоФарм" отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 6 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 6) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 6 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: в заявке N 6 по позиции 23 указано: МНН - Изосорбида мононитрат. ТН - Моночинкве, 40мг таблетки N30. Берлин-Хеми АГ Германия;
сведения из государственного реестра лекарственных средств: препарат МНН - Изосорбида мононитрат. ТН - Моночинкве. Берлин-Хеми АГ Германия не зарегистрирован".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке ООО "БиоФарм" по позиции N23 Спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, указало следующее: МНН - Изосорбида мононитрат. ТН - Моночинкве, 40мг таблетки N30. Берлин-Хеми АГ Германия.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (части 1 - 2 статьи 58 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Единые правила) данные правила применяются на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон.
Согласно пункту 1 Правил определения страны происхождения товара, утвержденных указанным Соглашением (далее - Правила определения страны происхождения товара), страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 3 Правил определения страны происхождения товара если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков (пункт 4 указанных Правил).
Согласно пункту 5 Правила определения страны происхождения товара независимо от положений, установленных пунктом 4 данных Правил, не отвечают критериям достаточной переработки, в том числе:
- операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
- разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Информация о торговых и международных непатентованных названиях, лекарственных формах, упаковках, дозировках, фармакологических группах, приведена в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, который находится в свободном доступе в сети "Интернет" по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx.
При обозрении информации, замещенной в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения и действующего регистрационного удостоверения (N П N014356/01 от 29.01.2008) лекарственного средства "Изосорбида мононитрат" с торговым наименованием "Моночинкве" и формой выпуска 40 мг таблетки N30 установлено, что производителем данного лекарственного средства является Берлин-Хеми АГ (Германия).
Таким образом, в заявке ООО "БиоФарм" содержалась достоверная информация о производителе и стране происхождения лекарственного средства "Изосорбида мононитрат" с торговым наименованием "Моночинкве".
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе ООО "БиоФарм" в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоФарм" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "БиоФарм".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Е.Г. Великанова
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2016 г. N РЗ-31/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016