Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 марта 2016 г. N 03-10/34-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Криворучко А.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Саналовой О.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Насоновой В.К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Томской области" Минтруда России Липатовой С.Н. (доверенность N28/2016 от 11.03.2016), Каштановой О.В. (доверенность N29/2016 от 21.11.2016),
- аукционной комиссии Липатовой С.Н. (доверенность N4 от 11.03.2016), Солохина И.И. (доверенность N3 от 11.03.2016), Каштановой О.В. (доверенность N6 от 11.03.2016), в отсутствии заявителя - ИП Попова Д.А., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/34-16 (исх.NАК/1171 от 14.03.2016), рассмотрев дело N03-10/34-16, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Попова Дмитрия Александровича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание транспортных средств",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Попов Д.А. (далее - заявитель) (вх.N1188 от 14.03.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание транспортных средств (извещение N0365100007216000014), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия не обосновано отказа ИП Попову Д.А, в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка содержала всю информацию, требуемую ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а также конкретные показатели товара (каталожный номер производителя). Также ИП Попов Д.А. сообщает, что заказчик не установил в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения иных показателей товара (установлен стандартный показатель - каталожный номер производителя).
Заявитель просит отменить незаконное решение аукционной комиссии по отбору участников электронного аукциона и обязать аукционную комиссию провести процедуру отбора участников электронного аукциона повторно.
Представитель аукционной комиссии в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что заявителем в первой части заявки представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представлены сведения об используемых товарах при оказании услуг по форме, рекомендованной заказчиком в составе аукционной документации. В частности, заявителем по предлагаемым товарам (кроме синтетического моторного масла) указано:
- наименование страны происхождения - Россия;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) - TSN.
Вместе с тем, заявителем не указано назначение товара, то есть возможность использования предлагаемого товара в автомобилях заказчика.
Учитывая изложенное, представитель аукционной считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ИП Попова Д.А., письменного отзыва аукционной комиссии, заслушав представителя аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365100007216000014, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100007216000014 проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 29.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 606 рублей.
Заказчик - ФКУ "ГБ МСЭ по Томской области" Минтруда России.
Предмет электронного аукциона: "Техническое обслуживание транспортных средств".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в п.6.2 документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки, а именно:
- согласие участника закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг (функциональные, технические и качественные характеристики) установлены в разделе 16 документации об электронном аукционе, в частности установлены такие характеристики всех товаров, как "назначение", "предназначен для замены_". В столбце "Значение характеристики товара" по всем позициям раздела 16 указано "показатель, значение которого не может изменяться". Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать характеристики товара в точном соответствии с характеристиками товара из раздела 16 документации об электронном аукционе, без их изменения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 4 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку с порядковым номером 3 (ИП Попов Д.А.) Комиссия Томского УФАС России установила, что участником не представлена информация, предусмотренная пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно по всем предлагаемым товарам не указано его предназначение.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 (ИП Попов Д.А.) отсутствует нарушение Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению N0365100007216000014 заказчиком установлено ограничение участия в электронном аукционе, а именно участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.8 ст.30 Закона 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы в п.2.2 проекта контракта установлено, что оплата оказанных услуг производится Заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, по факту оказания Исполнителем услуг до 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний на основании представленных Исполнителем счета, и счета-фактуры (для плательщиков НДС). Оплата оказанных в декабре 2016 услуг производится Заказчиком до 26.12.2016 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, по факту оказания Исполнителем услуг после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний на основании представленных Исполнителем счета, и счета-фактуры (для плательщиков НДС).
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил ч.8 ст.30 Закона 44-ФЗ и о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.30, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.ч.1, 4 ст.67, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Попова Д.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона ""Техническое обслуживание транспортных средств" необоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, путем установления в проекте контракта при его направлении победителю электронного аукциона условия об оплате оказанных услуг в соответствии с ч.8 ст.30 Закона 44-ФЗ.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 марта 2016 г. N 03-10/34-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016