Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 марта 2016 г. N КВ/1528
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск члена аукционной комиссии Соловцовой М.В. (доверенность N 01/425 от 09.02.2016), без участия представителя заявителя -ООО "Алтан" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о рассмотрении жалобы (исх. NКВ/1336 от 18.03.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/37-16, возбужденное по жалобе ООО "Алтан"на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений МБУ ДОЛ "Березка", корпус 2"(Извещение N0165300009016000005),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО "Алтан"(вх. N1329) с жалобой на действия заказчика и аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений МБУ ДОЛ "Березка", корпус 2" (Извещение N 0165300009016000005), (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в нарушение ст. 69 Закона 44-ФЗ при подведении итогов аукциона аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки ООО "Алтан" не соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "Во второй части заявки участника аукциона декларация о непринадлежности ООО "Алтан" к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республикине предоставлена (отсутствует)".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" (далее - Постановление N 1457) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель считает, что запрет установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 при осуществлении закупки заказчиком, устанавливается в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказании услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ). По мнению Заявителя Постановление Правительства от 29.12.2015 N 1457 не издано в развитие ст.14 Закона 44-ФЗ и запрет, установленный заказчиком, установлен не законно.
Заявитель также считает, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе, является документом с помощью которого заказчик устанавливает соответствие такого участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия заказчика, аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации незаконными и провести повторное подведение итогов аукциона.
В письменном отзывена жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС Россиипредставитель заказчика и аукционной комиссии пояснил, чтов соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным всоответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ.
Заказчик считает соответствующим действующему законодательству требование, установленное п.9 информационной карты документации об аукционео предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников аукциона и (или) предлагаемой им услуги условиям, запретам и ограничениям допуска работ, услуг, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленным в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, а именно декларацию о непринадлежности участника аукциона к организациям находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Кроме этого, представитель заказчика считает решение аукционной комиссии о признании заявкина участие в электронном аукционе Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерным, поскольку заявка ООО "Алтан" в нарушении п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.5 п.6.3 документации об электронном аукционе не содержала документа, подтверждающего соответствие заявителя жалобы и (или) предлагаемых им услуг запретам, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Алтан", письменный отзыв заказчика, аукционной комиссии,материалы закупки N0165300009016000005),заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии,Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300009016000005)о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru28.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 314 087 рублей.
Заказчик -Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Предмет аукциона: Капитальный ремонт помещений МБУ ДОЛ "Березка", корпус 2".
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона 44-ФЗ, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 5 Постановления N 1457 установлен запрет с 1 января 2016 года на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Во исполнение вышеуказанных норм заказчиком пунктом 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемой им услуги условиям, запретам и ограничениям допуска работ, услуг происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленным в соответствии со ст14 Закона 44-ФЗ, а именно: декларацию о непринадлежности участника аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с инструкцией по заполнению второй части заявки, декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики прикрепляется в виде вложенного файла ко второй части заявки.
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив заявку на участие в электронном аукционе ООО "Алтан", Комиссия Томского УФАС России установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит декларации о непринадлежности участника аукциона к организациям,находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,подтверждающей соответствие участника установленным заказчиком в документации запретам в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявкуООО "Алтан" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.3 ст.14,ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ст.66, ч.1, ч.5 ст.69ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алтан"на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона ""Капитальный ремонт помещений МБУ ДОЛ "Березка", корпус 2" (Извещение N 0165300009016000005), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 марта 2016 г. N КВ/1528
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016