Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 марта 2016 г. N 03-10/34-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Магайской Т.А. (доверенность N12 от 01.02.2016),
- уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск Соловцовой М.В. (доверенность N01/425 от 09.02.2016),
рассмотрев дело N03-10/39-16, возбужденное по жалобе ООО "КМ-Ачинск" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания по пр. Коммунистический, 51", в отсутствии заявителя - ООО "КМ-Ачинск", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/39-16 (исх.NАК/1351 от 21.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "КМ-Ачинск" (далее - заявитель) (вх.N1350 от 21.03.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания по пр. Коммунистический, 51" (извещение N0165300009016000063), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что в проекте контракта отсутствуют конкретные сроки оплаты по контракту, что нарушает ст.ст.190-194 Гражданского кодекса РФ.
Также в проекте контракта установлено условие о том, что в случае работы подрядчика по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и механизмы). Данное условие, по мнению заявителя, противоречит законодательству и ущемляет права участников, применяющих УСН.
ООО "КМ-Ачинск" просит принять жалобу к рассмотрению, выдать заказчику по результатам рассмотрения данной жалобы предписание на совершение действий по устранению выявленных замечаний.
Представители заказчика и уполномоченного органа в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
1) Заказчик является получателем бюджетных средств, в силу ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключает муниципальные контракты только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, следовательно, заключаемый муниципальный контракт обеспечен финансированием за счет бюджета ЗАТО Северск.
Таким образом, в проекте муниципального контракта срок оплаты установлен периодом времени, а начало течения срока определено событием, которое должно наступить.
2) Представитель заказчика пояснил, что Закон 44-ФЗ не регулирует правоотношения, связанные с начислением и уплатой НДС. Данные правоотношения регулируются НК РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно ч.1 ст.168 НК РФ налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. В силу этой же статьи НДС товаров (работ, услуг) не входит в стоимость товаров (работ, услуг), а включается дополнительно к ней в связи с требованием налогового законодательства, предусматривающего обязанность продавца (подрядчика, исполнителя) уплатить сумму НДС в бюджет, в качестве компенсации затрат на исполнение указанной обязанности последним.
Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 настоящего кодекса.
Таким образом, представитель заказчика сообщил, что муниципальный контракт по результатам данного электронного аукциона будет заключен по цене победителя закупки на условиях документации об электронном аукционе, то есть цена контракта будет включать в себя НДС.
В соответствии с условиями документации об электронном аукционе подрядчику будет оплачена стоимость фактически выполненных работ, положение п.7 Технического задания (далее - ТЗ) и п.13 проекта муниципального контракта о том, что в случае работы подрядчика по УСН, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и механизмы) не противоречат нормам Закона 44-ФЗ.
Также представитель заказчика пояснил, что подрядчик, находящийся на УСН и не являющийся плательщиком НДС, не может претендовать на выплату ему заказчиком суммы НДС. Получение подрядчиком, находящимся на УСН, суммы НДС, начисленной на стоимость выполненных им работ, приведет к неосновательному обогащению подрядчика за счет заказчика.
На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу не обоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "КМ-Ачинск", заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300009016000063, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300009016000063, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 03.03.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 7 000 000 рублей.
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган: Администрация ЗАТО Северск.
Предмет контракта: капитальный ремонт кровли здания по пр. Коммунистический, 51.
1) В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 8 ст.30 Закона 44-ФЗ установлено, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.8 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ осуществляется ежемесячно за фактически выполненные объемы после предоставления подрядчиком исполнительной документации заказчику путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании предъявленного счета и актов формы КС-2, КС-3 выполненных работ по мере выделения средств из бюджета ЗАТО Северск в течение 10 дней.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик установил в проекте контракта срок оплаты выполненных работ с нарушением требований ч.8 ст.30 Закона 44-ФЗ.
2) В соответствии с ч.1 ст.34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 6 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта включает в себя затраты на выполнение работ согласно проектно-сметной документации, а также затраты на возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для завершения работ по объекту, оплату труда, эксплуатацию машин и оборудования, приобретение оборудования и материалов, ГСМ, а также уплату налогов, сборов и других обязательных платежей и пошлин.
В п.2 ТЗ документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и включает в себя сумму НДС. Также в п.7 ТЗ установлен порядок оплаты выполненных работ, в частности указано, что в случае работы подрядчика по упрощенной системе налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и механизмы), при этом накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,94.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно ч.1 ст.168 НК РФ налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг), дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Частью 2 ст.346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, выполненные работы подлежат оплате победителю электронного аукциона, применяющему УСН, без учета НДС.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в документации об электронном аукционе и проекте контракта условия о не включении в акты выполненных работ НДС для участников, применяющих УСН отсутствуют нарушение Закона 44-ФЗ.
На основании установленного, руководствуясь ч.8 ст.30, ч.ч.1, 13 ст.34, ч.ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "КМ-Ачинск" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "капитальный ремонт кровли здания по пр. Коммунистический, 51" частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30 Закона 44-ФЗ.
2) Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения подрядчика (извещение N0165300009016000063).
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 марта 2016 г. N 03-10/34-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016