Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 марта 2016 г. N 67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Тюменского УФАС России Верзуна Ю.Д,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Комитета ЖКХ администрации города Тобольска (далее также - заказчик) Лекомцевой В.М., - по доверенности;
- от администрации города Тобольска (далее также - уполномоченной орган, Администрация) Лекомцевой В.М., - по доверенности;
- от ООО "Проектстройдизайн" (далее - Общество, заявитель) Вторушина Н.А. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Проектстройдизайн" на действия заказчика - Комитет ЖКХ администрации города Тобольска и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК-003-16 (реестровый номер закупки 0167300000816000273) на оказание услуг по разработке ПСД на строительство магистральной сети в ТО Левобережье (пос.Бекерево) (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 23.03.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также - Официальный сайт), в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.03.2016 г. N 73 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий, заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса NОК-003-16 СМП (реестровый номер закупки 0167300000816000273).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию не предоставления выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.
Заявитель полагает, что представленная им в составе конкурсной заявки выписка из ЕГРЮЛ в виде электронного документа, распечатанная на бумажном носителе полностью соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений Администрации, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, при проведении открытого конкурса NОК-003-16 СМП конкурсной комиссией заявка заявителя, принимавшего участие в конкурсе (ООО "Проектстройдизайн") была отклонена по основанию, предусмотренному ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе конкурсной заявки участника выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки. В составе заявки данного участника содержалась выписка из ЕГРЮЛ, полученная с МИ ФНС в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1) раздела 13 Конкурсной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в нем.
Как указано в статье 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3).
Как усматривается из материалов дела, Администрация города Тобольска, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения открытого конкурса NОК-003-16 СМП (реестровый номер закупки 0167300000816000273) в интересах заказчика - Комитета ЖКХ администрации города Тобольска на оказание услуг по разработке ПСД на строительство магистральной сети в ТО Левобережье (пос.Бекерево) (далее - открытый конкурс).
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 29.02.2016 г. была размещена на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000816000273.
Согласно протокола заседания комиссии от 22.03.2016 по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-003-16 СМП заявка ООО "Промстройпроект" с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого конкурса со ссылкой на ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и п. 17.2 конкурсной документации, а именно: участником конкурса в составе заявки, предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с подпунктом б) пункта 1) раздела 13 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "Проектстройдизайн" на участие в открытом конкурсе ОК-003-16 СМП, не содержалось выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), При этом в составе заявки данного участника содержалась выписка из ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе.
Комиссия считает необходимым указать следующее, положениями ст. 51 Закона о контрактной системе определен перечень обязательных документов и сведений, подлежащих представлению участником закупки.
Согласно пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи заявки на участие в открытом конкурсе, продублированы заказчиком в соответствующих разделах конкурсной документации ОК-003-16 СМП, а именно в подпункте б) пункта 1) раздела 13 конкурсной документации.
Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г., N63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью и может быть представлена только в электронной форме.
Соответственно, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также требованиям настоящей конкурсной документации.
Следовательно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая конкурсную заявку ООО "Проектстройдизайн" на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документации, конкурсная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям подпункта б) пункта 1) раздела 13 конкурсной документации и на основании ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Проектстройдизайн" на участие в конкурсе N ОК-003-16 СМП.
В свою очередь, Комиссия отклоняет довод заявителя относительно того, что конкурсная документация не содержит требования о предоставлении именно оригинала выписки ЕГРЮЛ, поскольку в документации прямо указано, что участником конкурса должна быть представлена выписка (не копия) ЕГРЮЛ либо ее нотариально заверенная копия.
Таким образом, в вышеуказанных действиях по отклонению заявки ООО "Проектстройдизйн" от участия в конкурсе NОК-003-16 конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией в рамках проведения внеплановой проверки при исследовании заявок участников спорной закупки было установлено, что до участия в открытом конкурсе NОК-003-16 не обоснованно допущена заявка ООО "Челябтяжмашпроект" (порядковый номер заявки 1), поскольку в составе заявки данного участника также как и у заявителя отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.
Так в заявке ООО "Челябтяжмашпроект" предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе без соответствующего заверения, а также компакт-диск в котором находился электронный вариант представленной на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ, что не соответствует требованиям документации открытого конкурса, поскольку заявки на участие в открытом конкурсе NОК-003-16 принимались на бумажном носителе.
Таким образом, заказчиком нарушены положений ч. 2,3 ст. 53 Закона о контрактной системе выразившиеся в необоснованном признании заявки соответствующей требованиям конкурсной документации и необоснованном ее допуске к участию в закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что заявке ООО "Челябтяжмашпроект" присвоен 4 номер по степени выгодности предложения из 4 допущенных до его участия, не повлияло на результаты конкурса, а также что указанное нарушение не повлекло ограничения прав и законных интересов допущенных участников данной закупки Комиссией Тюменского УФАС России принято решение предписания об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проектстройдизайн" на действия Комитета ЖКХ администрации города Тобольска и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса NОК-003-16 СМП (реестровый номер закупки 0167300000816000273) на оказание услуг по разработке ПСД на строительство магистральной сети в ТО Левобережье (пос.Бекерево) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NОК-003-16 СМП (реестровый номер закупки 0167300000816000273) на оказание услуг по разработке ПСД на строительство магистральной сети в ТО Левобережье (пос.Бекерево) нарушившей положения ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 марта 2016 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016