Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-973/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Конкорд" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5079-ЭП/16 от 09.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку (изготовление) и монтаж павильонов ожидания городского пассажирского транспорта без рекламных конструкций (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.12.2015 (с изменениями от 20.02.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200202315000096.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 513 999,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что описание объекта закупки вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение и составлено в нарушение п.1 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Однако, на заседании Комиссии УФАС было установлено нижеследующее.
В Приложении N 2 к Техническому заданию установлены "требования к значениям показателей (характеристикам) товара", хотя в жалобе Заявитель указывает на факт того, что Инструкция по заполнению первой части заявки е содержит указания на раздел документации об аукционе, в котором содержатся показатели товаров.
Исходя из этого, Заявитель делает вывод о том, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащаяся в документации об аукционе, установлена ненадлежащим образом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Однако, анализ Инструкции по заполнению первой части заявки показал, что Заказчик максимально подробно её расписал: "В случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного в Приложении к документации об электронном аукционе минимального значения показателя товара
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении к документации об электронном аукционе максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от_", "выше_", "более_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении к документации об электронном аукционе минимальное значение показателя товара.
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного в Приложении к документации об электронном аукционе максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_ не более", "не более_ не менее_", "от_ до_.", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком в Приложении к документации об электронном аукционе.
-в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "не более_ - не менее_", "более _. - не более_", "от_ - до_", "_..-_..", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей товара с использованием союза "_или_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
- в иных случаях требования к значению показателей товаров в Приложении к документации об электронном аукционе, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "менее", "не менее", "не более", "выше", "от", "до", "более", "или", "следует", "должно", "требуемое"".
Следовательно, довод жалобы Заявителя о нарушении ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе необоснован.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, в части данных доводов жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкорд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 44-973/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016