Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-920/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик);
ООО "АВИГ СПб" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5565-ЭП/16 от 14.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд СПб ГБУЗ "ГНБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075016000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 140 659,26 рублей.
В жалобе ООО "АВИГ СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Не соответствует п.п.2 части 4 статьи 67 ФЗ-44, п.п. 3.1.3. части I Информационной карты, а именно, предоставлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - позиция 12 шкаф медицинский навесной - Шкаф имеет 2 раздвижных фасада-купе, вертикальную перегородку внутри, разделяющую его на 2 отсека шириной 375 мм каждый. Получается 750 мм, что противоречит ширине изделия - 1150 мм. Согласно ТЗ ширина шкафа должна быть не менее 1150 мм".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позициям 12 "Шкаф медицинский навесной" установлены требования: "Ширина: не менее 1150 мм и не более 1200 мм", "Шкаф имеет 2 раздвижных фасада-купе, вертикальную перегородку внутри, разделяющую его на 2 отсека шириной не более 680 мм каждый".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару по позиции 12 представлены характеристики: "Ширина: 1150 мм", "Шкаф имеет 2 раздвижных фасада-купе, вертикальную перегородку внутри, разделяющую его на 2 отсека шириной 375 мм каждый", что соответствует требованиям документации о закупке.
Довод Заказчика о несоответствии общей ширины изделия сумме двух отсеков в составе заявки к документации о закупке не принимается Комиссией УФАС ввиду отсутствия в составе документации о закупке ограничений или условий к ширине перегородок или толщине стенок товара.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВИГ СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-920/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016