Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-1074/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Белоостров (далее - Заказчик):
ООО "Балт Регион Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5563/16 от 14.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования поселок Белоостров (извещение N 0172300007716000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007716000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 232 434,71 рублей.
В жалобе ООО "Балт Регион Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300007716000001-1 от 11.03.2016 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 737727, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Подпунктом 4.5 пункта 4 "Требования к качеству работ" части III Документации установлено требование о соответствии товаров (растворов) по номеру позиции N21.2, N32.2, N62.2 требованиям ГОСТ 22263-76 "Щебень и песок из пористых горных пород. Технические условия".
В заявке для выполнения работ предложены растворы (см. товары с номерами позиций N21.2, N32.2, N62.2), с пористым песком (марка песка по объемной насыпной массе - 600, минимальная объемная насыпная масса песка 500 кг/м3, максимальная объемная насыпная масса песка 600 кг/м3) в качестве мелкого заполнителя. Согласно ГОСТ 22263-76 при указанной марке песка по объемной насыпной массе (600) значение объемной насыпной массы песка должно быть св. 500 до 600 кг/м3. Таким образом, предлагаемые участником закупки для выполнения работ растворы (товары с номерами позиций N21.2, N32.2, N62.2) не соответствуют требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 22263-76".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
Например, товару по позиции 21.2 "Раствор" Заказчиком установлены требования: "В качестве мелкого заполнителя должен применяться пористый песок. Минимальное значение объемной насыпной массы песка значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 400 кг/м3. Максимальное значение объемной насыпной массы песка значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 700 кг/м3. Марка песка по объемной насыпной массе значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 700".
При этом Техническим заданием предусмотрено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 22263-76 "Щебень и песок из пористых горных пород. Технические условия".
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с номером N 737727 показал, что по позиции 21.2 им предложен товар с указанием характеристик: "В качестве мелкого заполнителя применяется пористый песок. Минимальное значение объемной насыпной массы песка 500 кг/м3. Максимальное значение объемной насыпной массы песка 600 кг/м3. Марка песка по объемной насыпной массе 600".
Согласно п. 1.2 ГОСТ 22263-76 "Щебень и песок из пористых горных пород. Технические условия" для песка марки по объемной насыпной массе 600 минимальное значение объемной насыпной массы составляет "свыше 500 кг/м3".
Таким образом, значение, указанное Заявителем, не соответствует требованиям государственного стандарта и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балт Регион Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2016 г. N 44-1074/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016