Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2016 г. N 44-934/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Автоперспектива" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5704/16 от 15.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872200000216000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 619 154,29 рублей.
В жалобе ООО "Автоперспектива" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник в прилагаемой в составе первой части заявки формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках автотранспорта, используемого для оказания услуг" по нижеприведенным позициям указал недостоверные сведения о конкретных значениях показателей, а именно:
Транспортное средство N 1 - Hyundai Solaris "Колея задняя" - 1 510 мм Указанное значение задней колеи транспортного средства N 1 по заводским параметрам составляет 1 502 мм (в случаях применения участникам аукциона поставок, значение параметра колеи задней изменяется в сторону увеличения в соответствии с:
Проставка 5 мм - 1512 мм
Проставка 10 мм - 1522 мм
Проставка 15 мм - 1532 мм
Проставка 20 мм - 1542 мм и т.д.
Проставки размером 4 мм не существует, таким образом значение задней колеи участника - 1510 мм не соответствует действительности)
Основание для отклонения п. 1 ч. 4 ст. 67 (предоставление недостоверных сведений)".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Автотранспорт Тип 1" установлено требование к габаритным размерам: "Колея задняя - не менее 1 510 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем по габаритным размерам товара "Автотранспорт Тип 1" представлена характеристика: "Колея задняя - 1510 мм", что соответствует требованиям документации о закупке.
Довод Заказчика о наличии иных характеристик автомобиля по результатам запроса и ответа на запрос, а так же анализа интернет - страницы официального сайта одного из дилеров автомобилей определенной марки, как основание для признания не соответствующей заявки Заявителя, не принимается Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу ввиду того, что информация о характеристиках товара, представленная на Интернет-ресурсах не является публичной офертой, ее искажение не влечет правовых последствий для сторон - участников правоотношений по изготовлению и поставке представленных на Интернет-ресурсе товаров.
Следовательно, информация, представленная в ответе на запрос и на интернет - странице официального сайта одного из дилеров автомобилей определенной марки не может являться достоверной и достаточной для признания заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоперспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, его аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2016 г. N 44-934/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016