Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-964/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "УСП Компьюлинк" (далее - Заявитель);
ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5759-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих мощностей ОАО Судостроительный завод "Северная верфь", г. Санкт-Петербург - объекты энергетической инфраструктуры для объектов I и II этапов строительства (распределительная трансформаторная подстанция, инженерные сети, эстакада для инженерных сетей) (далее - открытый конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 12.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1372000000716000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 313 661 610,00 рублей.
В жалобе ООО "УСП Компьюлинк" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в рассмотрении документов, представленных в составе заявки на участие в закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную п. 1-6 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2016, заявке Заявителя не присвоен максимальный балл по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Заказчиком, в п. 4.11.20.2 Раздела 4 "Порядок проведения конкурса и заключения контракта" установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", раскрытый следующим образом:
"Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки договора (контракта) (сопоставимого характера, строительство инженерных сетей) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в договоре (контракте), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается исполненный договор (контракт) на выполнение работ по строительству инженерных сетей (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, пароснабжение, канализации, водопроводные, связь).
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю установлено в количестве 5 контрактов.
Договоры (контракты), подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, считаются непредставленными и не учитываются при оценке заявок в случае, если:
- применялись неустойки (штрафы, пени);
- в документах отсутствует фактическая стоимость и фактический срок выполнения работ;
- сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ меньше установленного объема работ;
- цена каждого договора (контракта) менее 50% начальной (максимальной) цены данного открытого конкурса;
- сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ, не соответствующих установленным видам работ;
- сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ, не являющихся подрядными работами;
- в документах отсутствует информация о том, что работы приняты заказчиком в полном объеме, не представлен акт КС-11".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, участником представлены 5 контрактов соответствующего характера и объема работ. Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 4 из 5 представленных контрактов не были учтены конкурсной комиссией Заказчика по причине непредставления приложений к представляемым контрактам.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС не установлено, какие из условий, при которых договоры считаются непредставленными и не учитываются при оценке заявок согласно вышеуказанному перечню, участником закупки не соблюдены.
Довод Заказчика о непредставлении контрактов, подтверждающих выполнение работ по газоснабжению, пароснабжению, канализации, водопроводному строительству инженерных сетей (Заявителем представлены контракты в области связи и электроснабжения) не принимается Комиссией УФАС, поскольку в рамках конкурсной документации не установлено требование о представлении опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема непосредственно по всем перечисленным видам работ единовременно, а приведен перечень того, что понимается под выполнением работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем порядке рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УСП Компьюлинк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушения ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-964/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016