Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-961/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Управление судебного департамента в Калининградской области (далее - Заказчик), представитель не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Гефест" (далее - Заявитель) представитель не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 646/16 от 16.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт кабинетов, коридоров, залов судебных заседаний в Гусеевском городском суде по адресу: Калининградская обл., г. Гусев, ул. Московская, 27 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 25.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0135100003316000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 167 132,00 рублей.
В жалобе ООО "Гефест" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что основания для отклонения заявки с порядковым номером 14 содержит следующее обоснование:
"Отказ в допуске: Не представлены конкретные показатели используемого товара, установленные в разделе IV Документации об аукционе "Техническое задание".
Таким образом, в ходе Заседания Комиссии УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 по закупке не содержится указания и цитирования положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, а так же не содержится ссылки на характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске заявки N 14, признается обоснованным.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-961/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016