Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-960/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад "Лесное" Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в присутствии представителей:
ООО "Кузнец" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5757-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения территории ГБДОУ детский сад "Лесное" Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277716000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 945 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Кузнец" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки необходимо предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 15, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник в заявке указал сведения о товаре, не соответствующие требованиям, которые установлены в АД: П. 7 "Бетон тип 3" Требованиями установлено: "Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % от массы: от 5(3) до 10 мм, не должно превышать 40, свыше 10 до 20 мм не менее 70." Участник в заявке указал: " Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % от массы: от 5 до 10 мм, 40, свыше 10 до 20 мм 60.". Участник указал сведения о товаре, не позволяющие достоверно и однозначно определить эквивалентность товара (не конкретные сведения о товаре): П.7 "Бетон" в заявке указано: "В качестве вяжущих применяются цементы по ГОСТ 10178. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используется щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267Содержание зерен слабых пород в щебне из гравия 10 %". Требованиями установлено: "В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов должны использоваться щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, Содержание зерен слабых пород в гравии и щебне из гравия (в случае их применения) не должно превышать 10 %". В заявке сначала указан один тип крупного заполнителя, затем другой. Такое указание сведений не позволяет установить какой заполнитель применяется".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 7 "Бетон тип 3" установлено требование: "Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % от массы: от 5(3) до 10 мм, не должно превышать 40, свыше 10 до 20 мм не менее 70".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 15 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 7 "Бетон тип 3" представлена характеристика: "Содержание фракций в крупном заполнителе, % от массы: от 5 до 10 мм, 40, свыше 10 до 20 мм 60", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Феникс" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кузнец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-960/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016