Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-1134/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5795-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ капитальному ремонту системы электроснабжения (извещение N 0372200176916000088) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176916000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 740 442,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройинвест" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта конкретных сроков устранения дефектов, выявленных Заказчиком в ходе приемки работ.
Анализ документации об аукционе, в том числе части V "Проект контракта" показал следующее.
Пунктом 4.2.16 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее условие его исполнения: "В случае если в течение гарантийного срока, установленного в контракте, обнаружится, что работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от условий контракта, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в контракте использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, если Заказчик за свой счёт устранил обнаруженные недостатки".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Таким образом, требования п. 4.2.16 части V "Проект контракта" документации об аукционе установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе, следовательно, данный довод является необоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части содержания извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).
Извещение о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта содержится в извещении о проведении электронного аукциона. Также данная информация содержится в п. 23 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы является несостоятельным.
3. Третьим доводом жалобы Заявитель обжалует установленные Заказчиком сроки оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.9 части V "Проект контракта" документации об аукционе Заказчиком установлено: "3.9. Оплата производится за счёт средств бюджета, при наличии выделенных ассигнований, в течение 120 календарных дней, после подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), на основании счёта и счёта-фактуры".
При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требований и ограничений в отношении порядка формирования оплаты выполненных работ. Таким образом, установленные Заказчиком условия оплаты работ не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что обжалуемые положения документации ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, а также права Заявителя.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 38, 64, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-1134/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016