Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-1136/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Гарантстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5862-ЭП/16 от 16.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания литер А (2 очередь) СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N3" (извещение N 0372200009816000026) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009816000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 368 722,14 рублей.
В жалобе ООО "Гарантстрой указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию.
1. В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены взаимоисключающие требования при описании товара по позиции 29 "Грунтовка быстросохнущая" в части возможности (ее отсутствия) временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа.
При описании данного товара Заказчиком использованы следующие требования: "Грунтовка: без возможности или с возможностью временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения".
При этом техническим заданием Заказчиком предусмотрено условие, согласно которому "Товар под номером 29 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 25129-82. Товар под номером 29 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 23343-78".
Возможность защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения регламентирована требованиями ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия" и не предусмотрена ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания: "В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе".
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки и требований Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе следует, что участнику закупки следует указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с одним из альтернативных государственных стандартов. Таким образом, доводы об установлении взаимоисключающих требований признаны необоснованными.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товара по позиции 41 "Песок".
2. В доводах жалобы Заявитель обжалует использование Заказчиком нестандартных требований при описании товара по позиции 2 "Проволока тип 1".
К данному товару Заказчиком установлено требование: "Номинальный диаметр: не более 3,8 и не менее 2,2 мм".
При этом техническим заданием Заказчиком предусмотрено условие, согласно которому "Товар под номером 2 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 7372-79".
Заявитель указывает, что требования Заказчика составлены таким образом, что позволяют указать значение "2,7 мм", которое будет противоречить ГОСТ.
Пунктом 1.2 ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" установлены значения различных номинальных диаметров относительно данного товара: "_0,22; 0,24; 0,26; 0,28; 0,30; 0,32_ и др.", но диаметр "2,7" не предусмотрен.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания: "В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе".
Таким образом, участники закупки имеют возможность указать значение, соответствующее одновременно требованиям и государственного стандарта и требованиям Заказчика, поскольку они не противоречат друг другу. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным. К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товаров по позиции 13 "Профиль шляпный (омега профиль)" и 41 "Песок".
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарантстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2016 г. N 44-1136/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016