Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-1173/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 105 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Гарантстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5989/16 от 17.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта инженерных сетей санузлов в здании ГБОУ гимназия N 105 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 24, литер А (извещение N 0372200155716000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200155716000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 166 151,88 рублей.
В жалобе ООО "Гарантстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показатели эквивалентности)" к Техническому заданию.
При этом все функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики указаны Заказчиком без указания единиц измерения, что не отражает действительные потребности Заказчика, а также определить соответствие товаров его требованиям, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 7 "Инструкция по заполнению заявки, в том числе в части конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ показателей, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показателей эквивалентности)" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания: "При подготовке предложения участника аукциона по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров участником аукциона должны указываться величины и единицы измерения значений показателей.
В случае отсутствия в документации об аукционе величин или единиц измерения в отношении соответствующего показателя товара, то участник закупки должен в первой части заявки использовать величины и единицы измерения, указанные для данного показателя в стандарте и в соответствующей нормативной документации (при наличии)_
_В отношении показателей, наименования которых начинаются со слов "Отклонение по скручиванию на общую длину", "Отклонение по скручиванию на 1 метр", "угол" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "°".
В отношении показателей "Условная вязкость при температуре по визкозометру типа ВЗ-1", "Условная вязкость при 20,0°C по вискозиметру ВЗ-4" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "с". В отношении показателя "Термостабильность, при t = 190°С", показателей, содержащих в наименовании слово "время", за исключением случаев, предусмотренных документацией об аукционе, "срок схватывания" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "мин".
В отношении показателей, в наименование которых используются слова "при температуре", "Возможность технологического прохода", "Время пригодности раствора к использованию", "время использования смеси", "время полного высыхания после склейки", "Использование пола", "Затирка швов", "достигать своей окончательной прочности", "время использования", "время высыхания", "условная светостойкость", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "ч".
В отношении показателя "пропускная способность" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "м3/ч".
В отношении показателя "Воздухопроницаемость (объемная)" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "м3 (ч*м2)".
В отношении показателя "Время твердения" в документации об аукционе установлена единица измерения значения показателя - "сутки"_".
Таким образом, положениями инструкции предусмотрено самостоятельное указание участниками закупки единиц измерения показателей товаров, исходя из наименований показателей, что ограничивает допуск к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-1173/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016