Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-998/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Северная звезда" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5923/16 от 17.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения территории государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200022516000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 580 045,00 рублей.
В жалобе ООО "Северная звезда" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник указал сведения о товаре, не позволяющие достоверно и однозначно определить эквивалентность товара (не конкретные сведения о товаре): П.25 "Грунт (земля растительная) в заявке указано: "Количество сорняков штук на кв. метр не 95". П.25 в заявке указано: "Уровень активности микробомассы (кратность уменьшения) до 5." такой показатель не позволяет установить показатель (значение "менее 5" при оценке биологичекого показателя относится к состоянию "удовлетворительная ситуация", значение "5" -"относительно удовлетворительная ситуация"). В заявке указаны сведения о товаре, не соответствующие потребностям Заказчика и ухудшающие потребительские свойства товара: П. 11 "Щебень" в заявке указано: "Щебень содержит посторонних засоряющих примесей". Требованиями установлено: "Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей".
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 11 "Щебень" установлено требование: "Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей".
В результате анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 11 "Щебень" Заявителем представлены следующие характеристики: "Щебень содержит посторонних засоряющих примесей", что не соответствует требованиям документации в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба признанна необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северная звезда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-998/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016