Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-1002/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "НПФ Регулятор" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6022-ЭП/16 от 17.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт душевых и туалетных помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005416000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 727 487,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6.3.10 Части IV "Проект контракта" документации о закупке подрядчик принимает на себя следующие обязательства: "Привлекать для выполнения работ субподрядные организации и организации, поставляющие оборудование только с предварительного письменного согласия Заказчика. В данном случае Подрядчик несет ответственность в соответствии с условиями настоящего Контракта за действия субподрядчиков, которых он привлек к исполнению своих обязательств по Контракту".
Комиссия УФАС установила, что согласно п.п. 6, 7 Части II документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки.
Проект государственного контракта устанавливает требования к порядку выполнения работ. Данное положение не обязывает участника закупки соответствовать каким-либо требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика установление положения в проекте контракта о согласовании с Заказчиком соисполнителей по контракту обусловлено необходимостью обеспечения контрольно-пропускного режима на объекте Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Документация о закупке не содержит положений о необходимости исполнения обязательств по контракту лично.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление, по его мнению, положения в проекте контракта, согласно которому оплата по контракту наступает не ранее регистрации контракта в реестре контрактов.
Согласно п. 4.2 Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Обязательства по настоящему Контракту в части оплаты не могут наступать ранее его регистрации в Реестре контрактов, заключенных заказчиками".
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных ч. 2 ст. 103 информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Исходя из положений ч.ч. 3, 4 ст. 103 Закона о контрактной системе следует, что контракт включается в реестр контрактов в течение 6 рабочих дней.
В соответствии с ч. 8 ст. 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Таким образом, Заказчиком в проекте контакта установлено условие о порядке оплаты выполненных по контракту обязательств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба в данной части признана необоснованной.
3. Заявитель указал на установление в документации о закупке требований к товарам, которые обязывают участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявителем в жалобе указаны положения п.п. 9, 38, 39, 44, 51-56, 58, 60-63, 66, 74, 77-84 Приложения N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств об установлении Заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация о закупке не содержит требования о наличии у участника закупки на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе товара, требования к которому установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 66, 99, 103, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ Регулятор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2016 г. N 44-1002/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016