Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1032/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 133 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6096/16 от 17.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения и электроосвещения в зданиях ГБДОУ детский сад N 133 выборгского района Санкт-Петербурга по адресам: СПб, пр. М. Тореза, дом 19, литера А и пр. М. Тореза, дом 104, корпус 2, литера А в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200246916000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 999,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 N 0372200246916000003-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.1 У участника указано: "Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя С.", " Ток мгновенного расцепления с минимальным значением показателя 125 и максимальным значением показателя 250 А. ", "Соответствует ГОСТ Р 50345-2010.", при этом в ГОСТ Р 50345-2010 "АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СВЕРХТОКОВ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока " указано: 5.3.5 Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2. Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления Тип Диапазон В Св. 3In до 5In включ. С " 5In " 10In " D " 10In " 20I*n " * В некоторых случаях могут также применяться значения до 50In. Показатели указаны СВЫШЕ (более) 5 до 10 включительно. Предоставлены сведения не соответствующие документации. П.1 У участника указано: "Число полюсов 3.", "Толщина 53,1 мм", "Legrand. Страна происхождения товара Франция. ", указанные характеристики соответствуют Автоматическому выключателю DX стандарт 6 кА , при этом у производителя "Legrand" указано: "Толщина автоматического выключателя, число полюсов 3, составляет 53,4 мм. " http://atlastpk.ru/content/pdf/pdf_518.pdf , т.е предоставлены недостоверные сведения. П.2 У участника указано: "Масса на один полюс 0,150 кг.", "Legrand. Страна происхождения товара Франция. ", указанные характеристики соответствуют Автоматическому выключателю DX стандарт 6 кА , при этом у производителя "Legrand" указано: "Масса на один полюс 0,160 кг." http://atlastpk.ru/content/pdf/pdf_518.pdf , т.е предоставлены недостоверные сведения. П.15 У участника указано: "Количество жил 3 шт. Сечение жил 1,5 мм2.", "Наружный диаметр кабеля 9,4 мм. Расчетная масса кабеля 149 кг/км.", а в П.69 указано "Количество жил 3 шт. Сечение жил 1,5 мм2.", "Наружный диаметр кабеля 9,4 мм. Расчетная масса кабеля 142 кг/км.", у одного и того же кабеля не может быть разная масса, т.е предоставлены недостоверные сведения".
Согласно п. 1 "Выключатель" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя должна быть В или С. Ток мгновенного расцепления должен быть с минимальным значением показателя до 138 и максимальным значением показателя более 236 А. Должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010".
Согласно п. 5.3.5 ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока":
Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в табл. 2. Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления
|
|
|
|
Тип |
Диапазон |
||
В |
3 ln |
до |
5 ln включ. |
С |
5 ln |
" |
10 ln " |
D |
10 ln |
" |
20 ln " |
* В некоторых случаях могут также применяться значения до 50. |
Согласно п. 5.2.2 ГОСТ 50345-2012 "ln" - номинальный ток.
Заявителем в первой части заявки установлены следующие показатели: "Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя С. Номинальный ток 25 А. Ток мгновенного расцепления с минимальным значением показателя 125 и максимальным значением показателя 250 А".
Таким образом согласно ГОСТ при установленных Заявителем показателях следует, что диапазон токов мгновенного расцепления равен 125. Данный показатель соответствует типу "С".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения.
В данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на нарушение аукционной комиссией Заказчика порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 N 0372200246916000003-1 не содержит обязательные для указания реквизиты, предусмотренные ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" частично обоснованной в части довода о нарушении порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1032/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016