Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1033/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 31 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6097/16 от 18.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту медицинского блока на загородной базе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200153516000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 193 790,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N 0372200153516000002-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за предоставление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе (Документации), поскольку: Подпунктом 8.1 пункта 8 "Требования к качеству и безопасности работ" части III Документации установлено требование о соответствии товара по номеру позиции 28.5 (Труба, используемая для выполнения работы по строке 3 раздела 4 Локальной сметы) требованиям ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия". В заявке для выполнения работы по строке 3 раздела 4 Локальной сметы предложена Труба (товар N28.5) со следующими характеристиками: - изготовлена из полипропилена рандомсополимера; - серия трубы 2,0; - минимальная длительная прочность: 8,0 МПа; - допустимое рабочее давление при температуре 20С в течение 50 лет: 2,50 МПа. Согласно ГОСТ 32415-2013, при всех прочих указанных в заявке характеристиках Трубы ее минимальная длительная прочность будет меньше указанной в заявке, а именно 6,25 МПа. Таким образом, предложенная в заявке для выполнения работ Труба (товар N28.5) не соответствует требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 32415-2013".
Согласно п. 28.5 "Труба, используемая для выполнения работы по строке 3 раздела 4 Локальной сметы" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Допустимое рабочее давление при температуре 20 °С в течение 50 лет: Значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 2,50 МПа. Должна быть изготовлена из полипропилена рандомсополимера. Минимальная длительная прочность: Значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 8,0 МПа", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 32415-2013, ГОСТ ИСО 12162-2006 (п. 8 Части III документации).
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пояснениям Заказчика установленным в первой части заявки на участие в аукционе значениям показателей соответствует значение показателя минимальной длительной прочности 6,25 МПа (в заявке - 8 МПа) при коэффициенте запаса прочности 1,25.
Заявитель в жалобе указал, что показатель минимальной длительной прочности рассчитан исходя из коэффициента запаса прочности 1,60.
Согласно разделу 5 ГОСТ ИСО 12162-2006 "Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначение. Коэффициент запаса прочности" Значения С для температуры 20 °С должны быть равны или, если предусмотрено, быть больше, чем минимальные значения, приведенные в таблице 2, которые приняты для постоянного давления воды при 20 °С на срок службы 50 лет, учитывая следующие положения:
a) специфические требования к изделию, такие как дополнительные напряжения и другие воздействия, не определяемые количественно, которые могут возникнуть при эксплуатации, например динамическая нагрузка;
b) влияние температуры, времени и среды внутри и снаружи трубы, если они отличаются от принятых 20 °С, 50 лет и воды соответственно;
c) стандарты, определяющие MRS, для температур, отличающихся от 20 °С.
Таким образом, значение коэффициента запаса прочности может быть более 1,25 в случае, если:
1) Установлены специфические требования к изделию (данные требования Заказчиком не установлены).
2) Указанные в документации и заявке Заявителя температура, время и среда внутри и снаружи трубы отличаются от принятых 20 °С, 50 лет и воды - что также не установлено в документации и заявке Заявителя.
3) В документации о закупке использованы стандарты, определяющие MRS, для температур, отличающихся от 20 °С (в документации не установлены).
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1033/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016