Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2016 г. N 44-1081/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Лидер" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6187-ЭП/16 от 21.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонту свободной квартиру по адресу: Лермонтовский пр., д. 8/10 кв. 11 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200270716000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 056 028,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 "Раствор тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не >5. В качестве заполнителя применяется работ природный песок для строительных работ природный", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98.
Согласно п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
|
|
|
|
|
|
- кладочные (кроме бутовой кладки) |
2,5 |
|
|
|
- бутовая кладка |
5,00 |
|
|
|
- штукатурные (кроме накрывочного слоя) |
2,5 |
|
|
|
- штукатурные накрывочного слоя |
1,25 |
|
|
|
- облицовочные |
1,25 |
|
|
Согласно п. 3.2 "ГОСТ 4001-2013 Камни стеновые из горных пород. Технические условия" бутовые камни имеют форму кусков и глыб неправильной формы с угловатыми или округлыми очертаниями.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 4001-2013 объемные стеновые камни подразделяют, в том числе на: необработанные бутовые камни (СОНБ). Примечание - Допускается частичная обработка бутового камня.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование к показателю наибольшей крупности зерен заполнителя, которому удовлетворяет значение ГОСТ, несоответствующее работам, предусмотренным документацией о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в п. 53 Приложения N 3 к Техническому заданию требования к показателю ширины шва, который не соответствует указанному товару.
В жалобе Заявитель указал на установление по п. 53 "Раствор тип 1" требований к ширине шва. При этом, по мнению Заявителя, данный показатель не относится к товару "Раствор".
Комиссия УФАС установила, что по п. 53 "Плитки керамические для полов" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Ширина шва не >5 мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлены требования к процессу выполнения (результату) работ в части установления требования к ширине шва в товаре "плитка".
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана обоснованной частично.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" частично обоснованной в части доводов:
- об установлении необъективного описания объекта закупки;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2016 г. N 44-1081/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016