Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2016 г. N 44-1116/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Строй-Эксперт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6383/16 от 22.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проведению государственных историко-культурных экспертиз объектов культурного наследия, находящихся в границах территорий "Конюшенная" и "Северная Кломна - Новая Голландия" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002616000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 646 809,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерно, по его мнению, признание конкурсной заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. 1.1 п. 4 Части II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: в случае, если участником закупки является юридическое лицо: наличие приказов Министерства культуры РФ, подтверждающих аттестацию экспертов (находящихся в трудовых отношениях не менее чем 3 (трех) физических лиц с участником закупки - юридическим лицом) в порядке, установленном Министерством культуры РФ/Росохранкультуры России. Аттестация экспертов должна соответствовать объекту государственной историко-культурной экспертизы, а именно: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр (либо объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия), документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр, документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра.
Согласно пп. б) п. 3.3.1.4 ч. 3.3.1 раздела 3 Части I документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна включать в себя документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и если такие требования установлены в специальной части.
Заявителем в конкурсной заявке не представлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 4 Части II документации о закупке. Заявителем в составе конкурсной заявки представлено уведомление о наличии требуемых документацией о закупке документов (приказов).
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке. Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2016 г. N 44-1116/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016