Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2016 г. N 44-1124/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Продвижение", уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6354-ЭП/16 от 22.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на передачу неисключительных пользовательских прав на использование антивирусного программного обеспечения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 16.02.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015116000010. Начальная (максимальная) цена контракта 194 649,99 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в заключении контракта по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016, победителем электронных торгов признанно ООО "Продвижение".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 18.03.2016, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине предоставления платежного поручения не в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе (не представлено обеспечение, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, исходя из начальной (максимальной) цены контракта составляет 9 732,50 руб.
Так же в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в адрес Заказчика с целью обеспечения исполнения контракта поступили денежные средства в размере 10 691,63 руб., что является недостаточным к установленному в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечению.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 9.1. Части Ш "Проект государственного контракта" документации о закупке Заказчиком установлено:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств в размере 10 691 (десять тысяч шестьсот девяносто один) руб. 63 коп".
Вместе с тем, согласно пунктам 2.1.21, 2.1.22 и 2.1.23 Раздела VI "Информационная карта" документации о закупке, Заказчиком установлено требование:
"Обеспечение исполнения контракта Размер обеспечения исполнения контракта принят в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 9 732 (девять тысяч семьсот тридцать два) руб. 50 коп".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ст. 42 (п.8 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продвижение" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ст. 42 (п. 8 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2016 г. N 44-1124/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016