Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1166/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский Ордена Трудового Красного Знамени НИИ травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Молоко" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6777-ЭП/16 от 24.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты, бакалея, овощи, фрукты) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100030616000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 355 927,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на возможное проведении оценки конкурсной заявки победителя конкурса не в соответствии с требованиями документации о закупке и законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно разделу 11 Части 2 документации о закупке по показателю "Деловая репутация участника закупки" Заказчиком установлен следующий показатель: "количество положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, выданных по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров на поставку продуктов питания, за период 2013 - 2014 гг.". А также Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "Сведения, указанные в форме "Сведения о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, о работе участника закупки", в обязательном порядке должны подтверждаться: копиями положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций от государственных или муниципальных учреждений по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров на поставку продуктов питания, за период 2013 - 2014 г.; Сведения, содержащиеся в положительных отзывах, благодарственных письмах, рекомендациях от государственных или муниципальных учреждений по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров на поставку продуктов питания, за период 2013 - 2014 г., должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки участника конкурса, копиями государственного или муниципального контракта/договора. Положительные отзывы, благодарственные письма, рекомендации, полученные в количестве более одного экземпляра документа по одному и тому же государственному или муниципальному контракту/договору для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 NПРО1 победителем конкурса по показателю "количество положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, выданных по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров на поставку продуктов питания, за период 2013 - 2014 гг" представлено 1752 (отзыва, благодарственных писем и т.д.).
Согласно жалобе Заявителем указано следующее: "Вызывает сомнение предоставление (победителем) в полном объеме всех подтверждающих документов. Заявка была представлена в 4 коробках объемом не более 2500 листов, т.е. всего 10 000 листов. Таким образом, на один отзыв с копией контракта (договора) со всеми изменениями, дополнениями, приложениями и т.п. в среднем приходится (10 000:1752) = 5,7 листа".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС не представлено каких-либо документов или доказательств, обосновывающих позицию Заявителя в части неправомерного установления конкурсной комиссией Заказчика количества представленных победителем закупки отзывов, благодарственных писем, рекомендаций и т.д.
Кроме того, довод о несоответствии количества листов также признан несостоятельным в связи с предоставлением конкурсной заявки победителем конкурса с использованием двухсторонней печати.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молоко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1166/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016