Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1791/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": С.А. Саранцевой, Д.С. Турбенева,
в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛСТРОЙ", о заседании Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом, исходящим письмом Московского УФАС России исх.NМГ/8080 от 03.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирного дома на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014616000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8080 от 03.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 N0148300014616000007-1 Заявителю (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности, п. "Сталь листовая холоднокатанная с дифференцированным покрытием".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемом при выполнении работ, в частности, к товару п. "Сталь листвоая холоднокатанная с дифференцированным покрытием" - "Длина: 1400;4000 мм", "Ширина проката не более 1800 мм".
Кроме того, в технической части аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. "Сталь листвоая холоднокатанная с дифференцированным покрытием" положениям ГОСТ ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки указал сведения о характеристиках поставляемых товаров, в частности, о товаре п. "Сталь листвоая холоднокатанная с дифференцированным покрытием" - "Ширина проката 700 мм".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.1 ГОСТ 14918-80 оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность сведений, указанных в п. "Сталь листвоая холоднокатанная с дифференцированным покрытием", в том числе положенприям ГОСТ 14918-80, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системы.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования, в том числе:
- п. "Сталь листвоая холоднокатанная с дифференцированным покрытием" - "Ширина проката не более 1800 мм".
При этом, в соответствии с п.2.1 ГОСТ 14918-80, оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно.
Таким образом, в нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено неправомерное требование к характеристике "Ширина проката" и указание исключительно максимального значения.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе при заполнении заявки следует пользоваться следующими определениями символов и знаков: Знак ";", разделяющий требуемые параметры или значения материалов, предполагает перечисление характеристик и определяет необходимость указания в заявке участника всех значений, разделенных знаком ";" и отображения всех требуемых характеристик, относящихся к данному материалу с указанием конкретных значений. Указание диапазонного значения не является ошибкой, в случае если оно предусмотрено государственным стандартом или определяет функциональность материала (диапазон рабочих температур, степень растяжимости и пр.). Если знак "/" указан в требуемом значении, необходимо предоставить одно значение. В случае если знак "/" указан в требуемом параметре, например: "масса/длина", необходимо указать значение в отношении каждого из параметров разделенных "/". Если в требуемом параметре используется склонения словосочетаний "должен быть", участнику необходимо предоставить все требуемые значения, относящиеся к данному параметру, независимо от знаков, разделяющих требуемые значения. Сочетание слов "может быть" - любое из значений независимо от знаков, разделяющих требуемые значения. В случае, если заказчикам установлены требования к параметрам, значения которых регламентируются обязательными, рекомендуемыми или справочными приложениями, в том числе в случае наличия в стандартах характеристик товаров, которые могут быть произведены по требованию потребителя, то участник должен отразить в заявке значения материалов в соответствии с каждым из приложений и возможных вариантов производства товара. Знак "," может быть воспринят на усмотрение участника и любое указанное значение не будет являться ошибочным, за исключением случаев, когда характеристики разделенные знаком "," установлены ГОСТом для предлагаемой в заявке марки товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения "Мосрентген" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1791/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016