Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1828/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ООО "Макс Финанс": С.А. Илюхина,
в отсутствие представителей ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/8261 от 04.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Макс Финанс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона и выполнения иных функций (Закупка N 0373100068315000217) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, конкурсная документация содержит ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с тем, что предмет закупки не относится к консультационным услугам, предусмотренным частью 7 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/8261 от 04.03.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 7 стати 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик, заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок.
В силу положений части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе специализированная организация является юридическим лицом выполняющим отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В жалобе Заявителя указано, что возможность установления в конкурсной документации различных величин значимости критериев оценки заявок предусмотрена исключительно для случаев закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, консультационных услуг. При этом объектом закупки является оказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона и выполнения иных функций, однако данные услуги не могут быть отнесены к консультационным услугам, поскольку услуги специализированной организации включают в себя значительный перечень услуг иного характера, нежели просто консультационные услуги.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
-Цена договора: максимальная оценка в баллах по критериюю - 100, коэффициент значимости критерия - 0,4, значимость критерия в процентах - 40 %, максимальный рейтинг по критерию - 40 баллов.
-Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: максимальная оценка в баллах по критерию - 100, коэффициент значимости критерия - 0,5, значимость критерия в процентах - 50 %, максимальный рейтинг по критерию - 50 баллов. Показатели: 1) Качество оказываемых услуг: максимальная оценка в баллах по показателю - 100, коэффициент значимости показателя - 0,8, значимость показателя - 80 %, максимальная оценка с учетом значимости показателя в баллах - 80 баллов. 2) Качество выполнения тестового задания: максимальная оценка в баллах по показателю - 100, коэффициент значимости показателя - 0,2, значимость показателя - 20 %, максимальная оценка с учетом значимости показателя в баллах - 20 баллов.
-"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": максимальная оценка в баллах по критерию - 100, коэффициент значимости критерия - 0,1, значимость критерия в процентах - 10 %, максимальный рейтинг по критерию - 10 баллов. Показатели: 1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: максимальная оценка в баллах по критерию - 100, коэффициент значимости показателя - 0,7, значимость показателя - 70 %, максимальная оценка с учетом значимости показателя в баллах - 70 баллов. 2) Деловая репутация участника закупки: максимальная оценка в баллах по критерию - 100, коэффициент значимости показателя - 0,3, значимость показателя - 30 %, максимальная оценка с учетом значимости показателя в баллах - 30 баллов.
Учитывая, что предметом закупки являются услуги специализированной организации, не относящиеся к консультационным услугам, установление в конкурсной документации различных величин значимости критериев оценки заявок, не соответствуют требованиям части 7 статьи 37 закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Макс Финанс" на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.37, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1828/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016