Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1938/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина, А.Ю. Тумакова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Фаэтон", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/8630 от 09.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, установок порошкового пожаротушения и спринклерной системы пожаротушения (Закупка N 0373200017415000542) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/8630 от 09.03.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товару "Шуруп с потайной головкой тип 1": "Диаметр резьбы 3; 3,5; 4 мм"; "Диаметр головки 6,5; 5,6; 7,4 мм"; "Диаметр шлица 2,8; 4,3; 4 мм", "Шаг резьбы 1 - 2,1 мм"; "Длина шурупа 20 - 25 мм", "Теоретическая масса 1000 шт. 0,86- 2,0412 г", "Высота головки не более 2,2 мм". Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара требованиям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования вводят участника закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ 1145-80 значения параметров "Диаметр резьбы", "Диаметр головки", "Диаметр шлица", "Шаг резьбы", "Теоретическая масса 1000 шт." являются конкретными числовыми значениями.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к параметрам товара "Шуруп с потайной головкой тип 1" ("Диаметр резьбы", "Диаметр головки", "Диаметр шлица", "Шаг резьбы", "Теоретическая масса 1000 шт.") установлены в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, общих для трех требуемых вариантов исполнения шурупов и не противоречащих положениям ГОСТ 1145-80.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении максимальных и (или) минимальных значений показателей по параметрам "Диаметр резьбы", "Диаметр головки", "Диаметр шлица", "Шаг резьбы", "Теоретическая масса 1000 шт." товара "Шуруп с потайной головкой тип 1".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В жалобе Заявитель также указывает, если участник в первой части заявки укажет по параметру "диаметр резьбы" значение 3 мм, по параметру "высота головки" значение 1,5 мм (то есть любое число до 2,2 мм) - значение соответствует требованиям Технической части аукционной документации, но не соответствует требованиям ГОСТ 1145-80, на который ссылается Заказчик.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя аналогичные требования установлены по товарам "Шуруп с потайной головкой тип 2", "Шуруп с потайной головкой тип 3", "Шуруп с потайной головкой тип 4", "Шуруп с потайной головкой тип 5".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к характеристике "Высота головки не более 2,2 мм" товаров "Шуруп с потайной головкой тип 1", "Шуруп с потайной головкой тип 2", "Шуруп с потайной головкой тип 3", "Шуруп с потайной головкой тип 4", "Шуруп с потайной головкой тип 5" установлено таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к характеристике "Высота головки" товаров "Шуруп с потайной головкой тип 1", "Шуруп с потайной головкой тип 2", "Шуруп с потайной головкой тип 3", "Шуруп с потайной головкой тип 4", "Шуруп с потайной головкой тип 5".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1938/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016