Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2019/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (электрика) в ГКБ N50 в 2015 году. (Закупка N 0373200002615000198) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9062 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации (ред. от 26.02.2016) неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 46 "Бирки маркировочные": "Применение: для маркировки проводов и кабелей различных пипов и сечений", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить потребность Заказчика;
- п. 24 "Профиль стоечный": "Сталь: должна быть листовая оцинкованная для холодного профилирования или холодной штамповки", "По толщине покрытия класс: 1 или 2", "Масса цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон профиля: более 42.0 г.", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому для 1 класса стали масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон составляет св. 258 до 570 г включительно, для 2 класса - от 142,5 до 258 г включительно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 46 "Бирки маркировочные", п. 24 "Профиль стоечный" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.03.2016 Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе вышеуказанные нарушения устранены путем внесения изменений в аукционную документацию.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований к следующим товарам:
-п. 16 "Автоматический выключатель": "Максимальное сечение присоединяемых медных проводников не менее 2.5 но не более 10.0 мм"; п. 50 "Автоматический выключатель": "Сечения присоединяемых медных проводников не более 25 но не менее 4.0 мм2", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку вышеуказанные показатели не регламентируются ГОСТ Р 50345-99 "Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения";
-п. 3 "Кабели силовые": "Толщина изоляции не менее 0.6 но не не более 0.8 мм; Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц не менее 3 но не более 3.5 кВ; Кабели выдерживают в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения не более 8.4 но не менее 7.2кВ"; п. 18 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ": "Толщина изоляции не менее 0.7 но не более 1.0 мм; Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц не менее 3 но не более 3.5 кВ; Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20 оС и длине 1 км: для жил диаметром не менее 2.26 мм не более 4.70 Ом; Кабели выдерживают в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения не <7.2 но не >8.4 кВ"; п. 39 "Кабели силовые": "Толщина изоляции не менее 1.1 но не более 1.4; Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц не менее 3 но не более 3.5 кВ; Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20 оС и длине 1 км: для жил диаметром не менее 5.64 мм не более 0.727 Ом; Кабели выдерживают в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения не менее 7.2 но не более 8.4 кВ", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку вышеуказанные показатели не регламентируются ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ";
-п. 44 "Гипсовые вяжущие": "Марка [Г-19], [Г-10], [Г-5], [Г-2]; Применение: [для фарфоро-фаянсовой и керамической промышлености]; для других отраслей промышленности; Объемное расширение не более 0.2 %; Вяжущее грубого помола или среднего помола или тонкого помола; индекс среднего помола I или II или III; максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм не более 23%", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 125-70 "Вяжущие гипсовые", согласно которому для вяжущих для фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности объемное расширение составляет не более 0,15%, для вяжущих для других отраслей промышленности - не более 0,2%; максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм для грубого помола составляет не более 23%, для среднего помола - не более 14%, для тонкого помола - не более 2%, а также, по мнению Заявителя, согласно приложению 1 ГОСТ 125-70 марка Г2 грубого и среднего помола не входит в область применения, которую установил Заказчик.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам пп. 16, 50 "Автоматический выключатель" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50345-2010, требования к товарам пп. 3, 18, 39 "Кабели силовые" установлены в соответствии с требованиями п. 5.2.2.5, п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012, требования к товару п. 44 "Гипсовые вяжущие" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 125-70.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 46 "Бирки маркировочные", п. 24 "Профиль стоечный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2019/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016