Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2001/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: Богородского А.В., Строевой М.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Джодас Экспоим", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/9061 от 14.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных преапаратов (Закупка N ) (далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9061 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка лекарственного средства МНН "Меропенем".
В Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам:
- п. "МНН Меропенем": "Условия хранения: препарат, разведенный водой для инъекций, 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4°С) до 48 часов".
Согласно довода жалобы, Заказчиком допущено ограничение количество участников закупки при формировании аукционной документации, поскольку установлено требование к стабильности раствора и в совокупности соответствует исключительно лекарственному препарату "Меропенем-Векста" единственного производителя Векста Лабораториз Пвт.Лтд/Индия (РУ NЛП-000901).
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования аукционной документации к поставляемому товару п. "МНН Меропенем" установил исходя из следующего: показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора 48 часов является важнейшей и терапевтической значимой характеристикой, при этом, установленные показатели по условиям хранения лекарственного препарата "МНН Меропенем", с целью его применения при хронической почечной недостаточности (ХПН) у пациентов, таким образом, условия хранения готовой формы лекарственного препарата при температуре до 4°С в течение 48 часов позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечению предельного срока хранения раствора. Так в случае разведения необходимой для введения дозировки 250 мг лекарственного препарата с периодичностью введения 12 часов необходимый для Заказчика срок хранения готового раствора 48 часов позволяет полностью расходовать препарат, в месте с тем, в случае предельного хранения готового раствора 16 часов, препарата подлежит последующей утилизации, расход препарата возрастает в 2 раза, что приведет к существенным финансовым издержкам учреждения и к необоснованной растрате бюджетных средств. Вместе с тем, установлен показатель по активности к анаэробному Prevotella intermedia относящиеся к группе возбудителей превотел- грамотрицательным анаэробам, размножающихся в бескислородной среде. К заболеваниям, вызываемых данным возбудителем, относятся : гингивиты, стоматиты, остеомиелиты, инфекции органов малого таза, сепсипы и септицемия. Учитывая нахождения в структуре стационара пульмонологического отделения, отделения травматологии и ортопедии (причем с оказанием в этом отделении экстренной скорой помощи пациентам), отделения гнойной хирургии, гинекологического отделения и роддома, крайне важно часто приходится сталкиваться с высеванием в условиях бактериальных лабораторий у пациентов именно этого возбудителя, относящегося к классу Prevotella, таким образом, учитывая специфику стационара и частое высевание этого возбудителя, иметь антибиотики, воздействующие на данную группу пентагонов, что является индивидуальной особенностью стационара, подтвержденная клиническим и лабораторными исследованиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные требования к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/9061 от 14.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2001/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016