Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1995/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, ООО "ТендерЛекс", Департамента города Москвы по конкурентной политике,
рассмотрев жалобу ООО "ТендерЛекс" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0173200001415001467) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 NМГ/9057 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД 81.29.13.000 "Услуги санитарно-гигиенические прочие". При этом, в Приложении N 3 к Техническому заданию предусмотрены следующие виды работ: "3.1. Содержание деревянных малых архитектурных форм и оборудования с заменой и восстановлением эксплуатационных характеристик их элементов. 3.2. Содержание металлических малых архитектурных форм и оборудования с заменой и восстановлением эксплуатационных характеристик их элементов. 3.3. Содержание малых архитектурных форм из бетона с заменой и восстановлением эксплуатационных характеристик их элементов", "4. Содержание твердых покрытий: - 4.1. Содержание плиточного покрытия, что включает в себя мелкий ремонт покрытия - 4.2. Содержание песчано-гравийного покрытия, что включает в себя устранение просадок покрытий. - 4.3. Содержание покрытий из резиновой крошки, что включает в себя Мелкий ремонт покрытия, в случае частичного отслоения поверхности".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации указан код ОКПД 81.29.13.000 "Услуги санитарно-гигиенические прочие" (Услуги санитарно-гигиенические прочие. Эта группировка включает: - услуги по уборке пляжей. Эта группировка не включает: - услуги по борьбе с вредителями (включая кроликов) в связи с сельскохозяйственной деятельностью; - услуги по очистке и ликвидации разливов нефти и прочих загрязнителей в прибрежных зонах; - услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в зданиях, сооружениях и прочих конструкциях несельскохозяйственного назначения), поскольку работы, указанные в техническом задании аукционной документации относятся к коду ОКПД 42.99.29 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки", при этом, в составе аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно . Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными к постановлению.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, при этом, начальная (максимальная) цена составляет 62 117 677,11 руб.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставили возражения с обоснованием установления и выбора кода ОКПД 81.29.13.000 "Услуги санитарно-гигиенические прочие" с учетом предмета закупки - выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе при выборе и указании в документации о закупке на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы кода ОКПД 81.29.13.000 "Услуги санитарно-гигиенические прочие", а также при неустановлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, установленным Правительством Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТендерЛекс" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1995/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016