Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2018/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФБУ "Росгеолэкспертиза": О.Ю. Журавлевой, Д.Г. Вахрушина, Ю.В. Назиной,
ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ": М.В. Гриднева,
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Росгеолэкспертиза" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей (Закупка N 0373100064116000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/9050 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при заключении государственного контракта с ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100064116000001 от 16.02.2016 ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" с предложением о цене контракта 33434,39 руб. признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком направлен ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" проект контракта, в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с настоящей статьи.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 362,90 руб.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" направлен Заказчику подписанный проект контракта, а также платежное поручение N89 от 25.02.2016, при этом, участником закупки представлена информация, подтверждающий добросовестность участника на дату подачи заявки, содержащаяся в реестре контрактов только по двум заключенным и исполненным договорам без применения неустоек, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 02.03.2016 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ", что не противоречит положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" на действия ФБУ "Росгеолэкспертиза" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/9050 от 14.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
исп. Казарин С.И. тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2018/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016