Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2039/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы: М.И. Зубковой,
АНО "Московский издательский и мультимедийный центр "Русская филология": М.В. Алтухова,
рассмотрев жалобу АНО "Московский издательский и мультимедийный центр "Русская филология" (далее - Заявитель) на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению международной олимпиады школьников по русскому языку для учащихся школ с русским языком обучения в странах ближнего и дальнего зарубежья, с финалом в Москве (Закупка N 0173200022316000002) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9094 от 14.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 03.03.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации, поскольку ранее поданная заявка, зарегистрированная под N1, содержит в себе опись входящих документов, поданных от Автономная некоммерческая организация "Московский издательский и мультимедийный центр "Русская филология". Кроме того заявка участника содержит опись входящих документов, которая не скреплена печатью участника открытого конкурса и не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании ч.7 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Согласно ч.4 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что принятое решение членами комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по причине подачи двух заявок одним участником закупки на участие в конкурсе, является неправомерным, поскольку опись документов в заявке иного участника конкурса не может присутствовать от имени Заявителя, а также не может быть подписана уполномоченным от Заявителя и заверена печатью Заявителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка N1 скреплена печатью участника закупки (ООО "НПО "Образование от А до Я") и подписана генеральным директором (М.В. Соколов), при этом в описи содержится указание, что данная заявка подана от АНО "Московский издательский и мультимедийный центр "Русская филология".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил доказательств, свидетельствующих о подаче Заявителем двух заявок на участие в данном конкурсе, в том числе доказательств, свидетельствующих, что зарегистрированная под N1 заявка содержит в себе опись входящих документов, поданных от Заявителя.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 03.03.2016 заявка заявителя отклонена, в том числе на основании того, что заявка Заявителя содержит опись входящих документов, которая не скреплена печатью участника открытого конкурса и не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя приложена опись входящих в состав заявки документов, а также заявка скреплена печатью участника закупки и подписана генеральным директором (В.Я. Замской), что соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Московский издательский и мультимедийный центр "Русская филология" на действия конкурсной комиссии Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2039/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016