Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2031/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ГКУ "ГЦЖС", ООО "Группа компаний Континент", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9162 от 14.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ГЦЖС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений ГКУ "ГЦЖС" в 2016 году (Закупка N 0373200295616000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9162 от 14.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации при описании товаров, используемых при выполнении работ, не установлены единицы измерения показателей, что не позволяет участникам закупки определить требование Заказчика, так например, установлены требования к товарам: п. 5 "Блоки дверные металлические" (высота не более 2050), п. 6 "Шурупы с потайной головкой" (диаметр резьбы: 6,0 и 8,0; 10,0), п. 39 "Канифоль сосновая" (массовая доля неомыляемых веществ: менее 7,3).
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации завышенных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку указанные сведения не могут быть представлены в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- в п. 8 "Бруски хвойных пород", п. 25 "Доски хвойных пород", п. 36 "Бруски хвойных пород" установлены требования: "Размер пластевых и ребровых сросшихся здоровых, частично сросшихся и несросшихся и несросшихся здоровых сучков не более 1/3 долей ширины", "Размер частично сросшихся и несросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков не более 1/4 долей ширины", "Размер торцевых трещин не более 1/3 долей ширины", "Размер тупого обзола на пластях и кромках не более 1/3 долей ширины", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием и препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в п. 9 "Винты оцинкованные" установлены требования: "Тип винта должен быть: заостренные с полукруглой или потайной головкой", "Высота головки винта не более 2,5 мм", "Радиус сферы головки винта от 2,4* до 3,6* мм", "Глубина шлица винта до 1,35 мм", "Глубина крестообразного шлица винта 2,05 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы", согласно которому винтам заостренным с полукруглой головкой соответствует высота головки винта 3,5 мм, радиус сферы головки винта 4,4 мм, глубина шлица винта не менее 2,1 мм, глубина крестообразного шлица винта 2,50 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с представленными письменными возражениями Заказчика, Заказчик согласился с доводами Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ГКУ "ГЦЖС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Фаэтон" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1993/77-16 от 15.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2031/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016