Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2078/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипов,
при участии представителей УФМС России по г. Москве: А.М. Бартошко, Д.А. Шандыба,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Максимум", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/9310 от 14.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Максимум" (далее-Заявитель) на действия УФМС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса зданий СУВСИГ (Закупка N 0173100012916000052) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/9310 от 14.03.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) п.3 Краски масляные жидкотертые цветные: должны быть: Белила цинковые (готовые к употреблению), охра марка МА-15 или МА-22 или МА-22Н для наружных и внутренних работ". В соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (требование к которому установлено заказчиком) марки МА-22 или МА-22Н выпускаются исключительно для внутренних работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Краски масляные жидкотертые цветные" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
2) п.5 Кабель силовой ВВГ ГОСТ 16442-80:
-Характеристика "Изоляция: из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката/из вулканизированного полиэтилена", однако данное требование противоречит ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", поскольку Заказчик в наименовании указал марку кабеля "ВВГ", а в соответствии с ГОСТ 16442-80 изоляция и оболочка кабеля марки ВВГ должна быть исключительно из поливинилхлоридного пластиката.
-Характеристика "Должен быть: 3x1.5 до 0.66 кВ". В соответствии с инструкцией "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от"или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) изданного диапазона не включая крайние значения". При этом в соответствии с ГОСТ 16442-80 напряжение может быть "напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц.", при этом значение "менее 0,66 кВ".
-Характеристика "Номинальная толщина изоляции от 0,6 мм". В соответствии с инструкцией "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами:"от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые)показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", при этом в соответствии с ГОСТ 16442-80 при напряжении 0,66 кВ и сечением жил 1,5 мм соответствует "номинальная толщина изоляции 0,6 мм", а в соответствии с инструкцией не допускается указать значение "0,6 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Кабель силовой ВВГ" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
3) п.6 Кабель силовой ВВГ ГОСТ 16442-80:
-Характеристика "Изоляция: из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката/из вулканизированного полиэтилена", однако данное требование противоречит ГОСТ 16442-80, поскольку Заказчик в наименовании указал марку кабеля "ВВГ", а в соответствии с ГОСТ 16442-80 изоляция и оболочка кабеля марки ВВГ должна быть исключительно из поливинилхлоридного пластиката.
-Характеристика "Должен быть: 3x1.5 до 0.66 кВ". В соответствии с инструкцией "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от"или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) изданного диапазона не включая крайние значения". При этом, в соответствии с ГОСТ 16442-80 напряжение может быть "напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц.", при этом значение "менее 0,66 кВ" отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Кабель силовой ВВГ" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
4) п.13. Цемент ГОСТ 31108-2003, характеристика: "Прочность на сжатие 2 суток; 7 суток до 4,5; не нормируется Мпа". В соответствии с табл.2 ГОСТ 31108-2003 "Прочность на сжатие 2 суток; 7суток" устанавливает минимальное значение 10 Мпа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Цемент" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
5) п.14. Вентиль ГОСТ 6527-68, ГОСТ 6357-81. Характеристика: "Условный проход: Ду15", "Размер "под ключ" муфтовых концов должны быть: от 19 до 30 мм инструкцией не регулируется", "Материалы основных деталей должна быть: латунь ЛЦ40Сд". В соответствии с табл.1 ГОСТ 6527-68 "Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой. Размеры" размер под ключ для Ду15 (из латуни) равен исключительно значению 27 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Вентиль" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы аналогичные требования установлены в пп.15, 16 Вентиль.
6) п.40 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, сорт I с завалом четырех граней: "Термическая стойкость глазури плиток, покрытых белой глазурью, цветной глазурью менее 200 по стандарту °С". В соответствии с ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", термическая стойкость глазури установлена конкретной температурой: 150 °С - для цветной, 125 °С - для белой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы аналогичные требования установлены в п.115 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен.
7) п.11 Кабели силовые с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением ГОСТР53769-2010, по мнению Заявителя в требованиях к товару присутствуют взаимоисключающие характеристики, а именно: "Цвет изоляции жилы должен быть: Серый, натуральный, синий, черный, синий, зеленый - желтый, коричнечневый", при этом также указано "Цвет изоляции жилы должен быть указан для каждого числа токопроводящих жил в кабеле: Серый, натуральный, синий , черный, синий, зеленый - желтый, коричнечневый, не нормируется". Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Кабели силовые с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п.29 Растворы кладочные установлены требования, в частности "Марка по подвижности: Пк1-Пк4 по стандарту инструкией не регулируется", "Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 92 % или глиносодержащих растворов не менее 93 %", "В качестве вяжущих материалов могут применяться: при использовании", "Гипсовые вяжущие: при использовании", "марка вяжущего: Г-2; Г-3;Г-4; Г-5; Г-6; Г-7;Г-10;Г-13;Г-16;Г-19;Г- 22:Г-25", что, по мнению Заявителя являются требованиям к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Растворы кладочные" установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31108-2013, СНиП 82-101-98.
2) Заказчиком установлены требование на соответствие товара недействующим ГОСТ 23279-85, ГОСТ Р53769-2010, что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Максимум" на действия УФМС России по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2078/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016