Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2080/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипов,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Д.Н. Васильева, Д.А. Демидова,
ООО "ЦТО "Импульс": С.П. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО "Импульс" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200027415000398) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/9309 от 14.03.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) В пункте 6 для товара "Проволока тип 1" Заказчик установил следующие требования: "Класс цинкового покрытия 1Ц или 2Ц; Поверхностная плотность цинка не должна быть более 140 г/м; диаметр проволоки 2,8-3,6 мм". Согласно п. 2.7 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" поверхностная плотность цинка должна соответствовать требованиям табл. 3. Согласно таблице 3 ГОСТ 3282-74 для проволоки с классом цинкового покрытия 1Ц с диаметром 2,8 мм и св. 2,8 мм до 3,6 мм включительно поверхностная плотность цинка равна 70 г/м
, а также для проволоки с классом цинкового покрытия 2Ц с диаметром 2,8 мм и св. 2,8 мм до 3,6 мм включительно поверхностная плотность цинка равна 120 г/м
и 135 г/м
.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Проволока тип 1" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -По пункту 8 для товара "Плитки керамические тип 2" Заказчик установил следующие требования: "Сорт I или П; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности допускаются шириной не более 1 мм общей длиной неболее 10 мм; Плешина допускается общей площадью не более 10 мм". -По пункту 56 для товара "Плитки керамические тип 3" Заказчик установил
следующие требования: "Сорт I/II; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевойповерхности допускаются шириной не более 1 мм общей длиной не более 10 мм; Плешина допускается общей площадью не более 10 мм".
Согласно п.1.4.4. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" показатели внешнего вида должны соответствовать табл. 5. Таким образом, согласно ГОСТ 6141-91, требованиям которого должен соответствовать данный товар для нормы плиток I сорта вышеперечисленные дефекты не допускаются.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам "Плитки керамические тип 2", "Плитки керамические тип 3" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) В пункте 9 для товара "Ветошь тип 2", Заказчиком установлены следующие требования: Условное обозначение отходов 508/509/511. В таблице ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия" обозначено наименование и характеристика отходов каждого условного обозначения. Для обтирочной ветоши предназначены отходы условных обозначений 509, 510, 511.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Ветошь тип 2" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) -В пункте 10 для товара "Краска тип 12" Заказчик устанавливает следующие требования: "Марка краски ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111; Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм".
-В пункте 65 для товара "Краска тип 11" Заказчик устанавливает следующие требования: "Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм";
-В пункте 121 для товара "Краска тип 13" Заказчик устанавливает следующие требования: "Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм". Согласно приложению 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", требование о соответствии которому установлено Заказчиком, эластичность пленки при изгибе - 1 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам "Краска тип 12", "Краска тип 11", "Краска тип 13" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) -В пункте 17 для товара "Электроды тип 2" Заказчик устанавливает следующие требования: "Тип Э42; Э46; Э50 с тонким или средним или толстымпокрытием; Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле не более 0.04%".
-В пункте 36 для товара "Электроды тип 1" Заказчик устанавливает следующие требования: "Тип Э42А/Э46А/Э50А с тонким или средним или толстым покрытием; Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле менее 0.035 %. Технические требования к электродам установлены в соответствии с ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" и ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей", при этом в данных стандартах отсутствует параметр "Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам "Электроды тип 2", "Электроды тип 1" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
6) -В пункте 19 для товара "Кабель тип 5" Заказчик устанавливает следующие требования: "Токопроводящие жилы должны быть изолированы поливинилхлоридным пластикатом; Номинальное напряжение 660 или 1000 В; Сечение неменее 1,5 мм ; Число жил должно быть 2 шт, Толщина изоляции более 0.7 мм".
-В пункте 133 для товара "Кабель тип 3" Заказчик устанавливает следующие требования: "Изоляция должна быть изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; Число жил 3-5 шт; Номинальное напряжение 1 или 0,66 кВ; номинальное сечение жил от 1,5 мм; Средняя толщина изоляции жил более 0,8 мм". Согласно п.1.4 ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в табл. 4.
Согласно Табл.4 ГОСТ 16442-80 для кабеля с номинальным напряжением 0,66 кВ, номинальным сечением 1,5 мм, номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката равна 0,6 мм, а также для кабеля с номинальным напряжением 1 кВ, номинальным сечением 1,5 мм
, номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката равна 0,8 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам "Кабель тип 5", "Кабель тип 3" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
7) -В пункте 25 для товара "Растворы тип 10" Заказчик устанавливает следующие требования: "Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не должно быть более 0,6 % по массе; Назначение растворов бутовая кладка/кладочный раствор/штукатурный раствор: содержание зерен песка содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов не допускается".
-В пункте 107 для товара "Растворы тип 11" Заказчик устанавливает следующие требования: "Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не должно быть более 0,6 % по массе; Назначение растворов бутовая кладка/кладочный раствор, штукатурный раствор: Содержание зерен песка Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов не допускается".
Согласно доводам жалобы, участник может предложить растворы для выполнения работ по назначению, как для бутовой кладки, так и для кладочного раствора, однако, уже в параметрах определено, что Заказчику необходим штукатурный раствор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам "Растворы тип 10", "Растворы тип 11" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
8) В пункте 27 для товара "Шнур асбестовый тип 2" Заказчик устанавливает требование: "Длина шнура Должна быть 5 м". Согласно п. 5.1 ГОСТ 1779-83 "ШНУРЫ АСБЕСТОВЫЕ. Технические условия": Шнуры наматывают на бобины или бухты. В одной бухте (бобине) шнуров не должно быть более трех отрезков. Длина отрезка должна быть не менее 3 м.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару "Шнур асбестовый тип 2" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Шнур асбестовый тип 2" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно "Масса шнура должна быть не 1900 г". Технические требования к шнурам асбестовым установлены ГОСТ 1779-83 "ШНУРЫ АСБЕСТОВЫЕ. Технические условия", при этом указанным стандартом не предусмотрен такой параметр как "Масса шнура".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к товару "Шнур асбестовый тип 2" установлено на основании сведений от производителей товаров, а также указанные сведения находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, и ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком вышеуказанного требования к "массе шнура" по п."Шнур асбестовый тип 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЦТО "Импульс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 чч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2080/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016