Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2082/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа: Болотова Я.А.,
в отсутствие представителей ЗАО "ХимКо-Линк", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9258 от 14.03.2016),
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9258 от 14.03.2016),
рассмотрев жалобы ЗАО "ХимКо-Линк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Поставку лакокрасочной продукции для содержания и текущего ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" САО г.Москвы (Закупка N 0373200018816000024) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 NМГ/9258 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, а также ранее представленных документов, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона указаны противоречивые сведения о количестве товаров, требуемых к поставке.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное указание в извещении о проведении электронного аукциона 3-ех наименований товаров, требуемых к поставке, поскольку Приложением N2 к проекту государственного контракта предусмотрена поставка 9-и наименований товаров лакокрасочной продукции, что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки при определении перечня товаров, требуемых к поставке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с программными ограничениями Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны краткое описание объекта закупки, а также указана начальная (максимальная) цена контракта, при этом спецификация поставляемого товара с указанием количества и наименования лакокрасочной продукции приведена в Приложении N2 к проекту государственного контракта, а также пояснил, что перечень и количество продукции указаны в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требований к количеству поставляемой продукции может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе, а также определении существенных условий государственного контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок поставки товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки срок поставки товаров - 29.02.2016, при этом, согласно техническому заданию аукционной документации предусмотрен иной срок поставки товаров - 5 дней с даты подписания контракта, что по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при определении существенных условий исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя и пояснил указанное противоречие аукционной документации следствием технической ошибки, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектом государственного контракта предусмотрено, что срок поставки товаров, являющихся предметом закупки установлен в техническом задании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управения приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ХимКо-Линк" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино" обоснованной в части установлении в аукционной документации противоречивого срока поставки товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2082/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016