Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2155/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарин С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б.,
при участии представителя ООО "Городское бюро экспертизы собственности - энерго":Капкова В.А., Бутейкиса Г.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Городское бюро экспертизы собственности - энерго" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение строительно-технической экспертизы объектов (категория "Театры") (Закупка N 0373200138215000167) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9621 от 15.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016 г. заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на следующем основании: "Представленная в составе заявки информация не относится к информации, подтверждающей добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ о контрактной системе, руководствуясь ч.4 ст.37 ФЗ о контрактной системе, заявка участника подлежит отклонению".
На основании п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 592 888,69 рублей, при этом, заявка Заявителя содержит предложение о цене контракта в размере 1 295 000,00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участником закупки для подтверждения добросовестности в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе представлены сведения о выполнении ООО "Городское бюро экспертизы собственности-энерго" 10 контрактов, 8 из которых заключены за последние 3 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отклонении от участия в открытом конкурсе заявки Заявителя на основании отсутствия сведений о данных контрактах в реестре контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие заявки ООО "Городское бюро экспертизы собственности-энерго" требованиям ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при принятии решения об отклонении участника закупки от участия в открытом конкурсе на основании непредоставления в составе заявки на участие в закупке документов подтверждающих добросовестность участника закупки.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок является правомерным и не противоречит ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городское бюро экспертизы собственности - энерго" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы", конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.03.2016 NМГ/9621.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2155/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016