Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2084/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.С. Макеева, М.А. Крапивина,
в отсутствие представителей ООО "СервисЦентр", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/9410 от 15.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СервисЦентр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений в ГБУЗ "ГКБ имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200152815000549) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/9410 от 15.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 N0373200152815000549-1-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствующей требованиям аукционной документации а именно, п.25 "Низкопенное для стёкол и зеркал", п.29 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью", п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п.25 "Низкопенное для стёкол и зеркал" - "Способ применения: распыление или протирание, салфеткой или склизом",
- п.29 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью" - "Средство кислотное или щелочное", "Содержание анионных поверхностно-активных веществ в кислотном средстве: не >35%", "Содержание катионных поверхностно-активных веществ в щелочном средстве: не >45% ",
- п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)" - "Белизна не менее 60 %", "средство может содержать как биодобавки, так и окрашенные частицы компонентов".
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемого при оказании услуг товара п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)" требованиям ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
- п.25 "Низкопенное для стёкол и зеркал" - "Способ применения: распыление",
- п.29 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью" - "Средство кислотное", "Содержание анионных поверхностно-активных веществ в кислотном средстве 0%", "Содержание катионных поверхностно-активных веществ в щелочном средстве 10%", что не противоречит требованиям аукционной документации,
- п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)" - "Белизна 98 %", "средство будет содержать как биодобавки, так и окрашенные частицы компонентов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание Заявителем способа применения в виде распыления не позволяет Заказчику идентифицировать используемый при оказании услуг товар п.25 "Низкопенное для стёкол и зеркал", поскольку участникам закупки необходимо также указать применение товара при помощи салфетки или склиза; указание Заявителем характеристики "Содержание катионных поверхностно-активных веществ в щелочном средстве 10%" товара п.29 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью" противоречит указанному в заявке Заявителя параметру "Средство кислотное"; характеристики "средство будет содержать как биодобавки, так и окрашенные частицы компонентов" и "Белизна 98 %" товара п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)" заявки Заявителя противоречат Примечанию Таблицы 1 ГОСТ 25644-96, согласно которому для окрашенных порошков и порошков с биодобавками показатель "цвет" не определяется.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявитель пояснил, что из требования "Способ применения: распыление или протирание, салфеткой или склизом" товара п.25 "Низкопенное для стёкол и зеркал" не следует необходимость указания применение товара при помощи салфетки или склиза при указании способа применения "распыление"; ГОСТ 25644-96 не устанавливает параметры "цвет" и "белизна" как тождественные характеристики товара п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)", и, кроме того, в аукционной документации отсутствуют требования к цвету товара п.74 "Средство для очистки тканевых поверхностей (стиральный порошок)".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что указание содержания катионных поверхностно-активных веществ в щелочном средстве не свидетельсвует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений о товаре п.29 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СервисЦентр" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2084/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016