Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2109/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы": Кадурина О.В.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству систем вентиляции в операционном блоке в ГБУЗ Городской больнице N 3 ДЗ города Москвы (Закупка N 0373200063115000155) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.03.2016 NМГ/9413 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.8 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ":
-По области применения: должен быть применимым для всех видов строительства.,
-По гигиеническим нормативам класс: I; II,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.8 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ", так как согласно ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" для класса материала I область применения соответствует для всех видов строительства, при этом для класса материала II область применения соответствует дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать значение удовлетворяющее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит требованиям ГОСТ 30108-94.
- п.12 "ФЛАНЦЫ СТАЛЬНЫЕ ПЛОСКИЕ ПРИВАРНЫЕ":
-Условное давление: 1.6; 2.5 МПа,
-Условный проход: 40, 50, 65 мм,
-Размеры dн: 45, 57, 76 мм,
-Размеры dв: 59, 46, 78 мм,
-Размеры b: 19, 17, 16; 21, 23, 19 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.12 "ФЛАНЦЫ СТАЛЬНЫЕ ПЛОСКИЕ ПРИВАРНЫЕ", поскольку согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (Например, если установлено требование А, Б; В, Г, то необходимо указать либо А, Б, либо В, Г)", при этом согласно ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Pу от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкция и размеры" при условном давлении 1.6 Мпа, условном проходе 40 мм размер dн составляет 45 мм, размер dв составляет 46 мм, размер b составляет 17 мм, условном проходе 50 мм размер dн составляет 57 мм, размер dв составляет 59 мм, размер b составляет 19 мм, условном проходе 65 мм размер dн составляет 76 мм, размер dв составляет 78 мм, размер b составляет 21 мм, а также при условном давлении 2.5 Мпа, условном проходе 40 мм размер dн составляет 45 мм, размер dв составляет 46 мм, размер b составляет 19 мм, условном проходе 50 мм размер dн составляет 57 мм, размер dв составляет 59 мм, размер b составляет 21 мм, условном проходе 65 мм размер dн составляет 76 мм, размер dв составляет 78 мм, размер b составляет 21 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать значение удовлетворяющее требованиям аукционной документации, а именно размеры в 16 и 23 мм, при этом данные значения противоречат ГОСТ 12820-80.
- п.52 "СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ":
-Сталь: должна быть листовая оцинкованная для холодного профилирования или холодной штамповки, по толщине покрытия класс 1 или 2,
-Временное сопротивление: не более 530 но не менее 260 Н/мм2,
-Относительное удлинение: не менее 22 %,
-Толщина: не менее 2.00 но не >3.50 мм.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.52 "СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ", так как согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" временное сопротивление разрыву для оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки Н составляет 300 - 490 Н/мм2 и для группы ХП не нормируется, а также относительное удлинение не менее 23% для толщины стали св. 1,5 до 2,0 мм для оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки Н и относительное удлинение не менее 24% для толщины стали св. 2,0 мм для оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки Н, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку участникам закупки предоставляется возможным указать значение удовлетворяющее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит ГОСТ 14918-80.
- п.53 "МАНОМЕТР":
-Манометры: для измерения давления неагрессивных к медным сплавам, некристаллизующихся жидкостей, пара и газа (в том числе кислород),
-Вид давления: [избыточного и вакуумметрического] или вакуумметрического,
-Тип: МП2-У; МП3-У; МП4-У,
-Диаметр корпуса: не менее 40 но не более 250 мм,
-Степень защиты от проникновения твердых частиц и воды: IP40,
-Резьба присоединительного штуцера: М12х1.5 или М20х1.5 мм,
-Класс точности: не менее 0.4 но менее 4.0,
-Приборы выдерживают воздействие вибрации в диапазоне частот: [5...25] или [5_35] или [10_55] или [5_80] или [10_150] Гц,
-с амплитудой смещения для частоты ниже частоты перехода: 0.075 или 0.1 или 0.15 или 0.35 или 0.75 мм,
-Виброзащищенность группа: L1; L2; L3; N1; N2; N3; V1; V2; V3,
-Исполнение шкалы прибора: круговое,
-Нулевая отметка: справа или слева
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.53 "МАНОМЕТР", так как ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия" не регламентирует вышеуказанные характеристики, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.8 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ", п.12 "ФЛАНЦЫ СТАЛЬНЫЕ ПЛОСКИЕ ПРИВАРНЫЕ", п.52 "СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ", п.53 "МАНОМЕТР", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку представив в заявке показатели товаров в соответствии с требованиями Формы 2, показатели могут противоречить ГОСТ, требование о соответствии которым установлено в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2109/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016