Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2141/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Новокосино": А.Г. Кошкина,
ООО "Автоспецназ": А.Л. Иванова, А.А. Иванова,
рассмотрев жалобу ООО "Автоспецназ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Новокосино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию специализированной техники (Hundai Чайка-сервис 4784FR; Jonston CN-201; KIA Bongo III; Wille 455B; КамАЗ 65115-А4; КамАЗ МВП-50121; КамАЗ МКДУ-1; КамАЗ МКДУ-10; КамАЗ ЭД-244КМ; КамАЗ ЭД-244КМ(CityFan); КамАЗ ЭД-405; МПУ-1М МТЗ-82,1) (Закупка N 0373200006216000031) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9587 от 15.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности требований, установленных по товарам "Wille 455B" и "Jonston CN-201", а также п.8 Технического задания аукционной документации соответствует единственная организация, а именно ЗАО "Коминвест-АКМТ", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п.8 Технического задания аукционной документации работы по техническому обслуживанию транспортных средств должны соответствовать требованиям Завода-изготовителя: действующих ГОСТов и ТУ, техники пожарной безопасности и других нормативных документов РФ и г. Москвы. В целях соблюдения Заказчиком условий гарантии на ТС, утвержденных Заводом-изготовителем, Исполнитель должен быть официальным дилером Завода-изготовителя данных ТС в части гарантийного обслуживания продукции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что единственным официальным дилером изготовителей транспортных средств "Wille 455B" и "Jonston CN-201" на территории Российской Федерации является ЗАО "Коминвест-АКМТ".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие организации, кроме ЗАО "Коминвест-АКМТ", являются официальными дилерами изготовителей транспортных средств "Wille 455B" и "Jonston CN-201" на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоспецназ" на действия ГБУ "Жилищник района Новокосино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2141/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016