Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2149/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Администрации поселения Киевский: П.В. Софронова, О.Г. Маляр,
ООО "СУ Дорстрой": А.П. Котловского, В.О. Арзуманяна,
рассмотрев жалобу ООО "СУ Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в поселении Киевский в 2016 году (Закупка N 0148300006916000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8080 от 03.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 N0148300006916000002-1 заявка Заявителя (номер заявки 7) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, п.59 "Хомуты крепежные", п.53 "Горячекатаная арматурная сталь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемом при выполнении работ, в частности, к товарам:
- п.59 "Хомуты крепежные" - "Размер D: 16;18; 20, 22; 25, 28 мм",
- п.53 "Горячекатаная арматурная сталь" - "Длина профиля мерная, от 6 до 12 м",
- п.60 "Горячекатаная арматурная сталь" - "Предельные отклонения по длине прутков +100 мм", "Длина прутков: мерная; немерная",
- п.84 "Камни бетонные бортовые" - "Заполнитель применяемый для приготовления бетона должен быть природный обогащенный песок; дробленый обогащенный песок, с модулем крупности не менее 2.2".
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений.
Кроме того, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии товара п.60 "Горячекатаная арматурная сталь" требованиям ГОСТ Р 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки указал сведения о характеристиках поставляемых товаров, в частности, о товарах п.59 "Хомуты крепежные" - "Размер D: 20, 28 мм", п.53 "Горячекатаная арматурная сталь" - "Длина профиля мерная, от 6 до 12 м", что является неконкретными сведениями и не соответсвует требованиям аукционной документации; п.60 "Горячекатаная арматурная сталь" - "Предельные отклонения по длине прутков +100 мм", "Длина прутков: немерная", что противоречит требованиям ГОСТ Р 52544-2006; п.84 "Камни бетонные бортовые" - "природный обогащенный песок", что не соответсвует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке Заявителя отсутствуют сведения о модуле крупности песка товара п.84 "Камни бетонные бортовые" - "Заполнитель применяемый для приготовления бетона должен быть природный обогащенный песок; дробленый обогащенный песок, с модулем крупности не менее 2.2".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Пример: Требуемое значение 10, 12. Предлагаемое значение 10, 12. Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов "не менее", "минимум" (и его производные), "не ниже", "не хуже", "от", символа "", а также значения следующие перед знаком "-" (тире), "_". К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов "не более", "максимум" (и его производные), "не превышающим", "не выше", "до" символа "
", а также значения следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, отклонений, предельных отклонения, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров), "_". При одновременном указании в заявке минимального и максимального значений допустимо использование предлогов "от", "до", слов "нижняя граница", "верхняя граница", знаков "-", "_", слов "минимальное значение", "максимальное значение".
Комиссией Управления установлено, что при описании в технической части аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком в рамках одного показателя одновременно используются символы "," и ";", а также "," и "от", "до", что вводит участников закупки в заблуждение при определении максимальных и минимальных значений требуемых показателей и препятствует корректному формированию заявки. Кроме того, Заказчик объединяет в одной графе мерные и немерные длины прутков с указанием в аукционной документации допустимых значений предельных отклонений длины прутков товара п.60 "Горячекатаная арматурная сталь" - "+100", что ввело в заблуждение участников закупки, поскольку для немерной длины такое предельное отклонение не допускается положениями ГОСТ Р 52544-2006.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СУ Дорстрой" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Киевский необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2149/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016